Презентация Мастер-класс на тему Рефлексия на уроках музыки


«Приёмы рефлексии на уроках музыки»Мастер-класс 2Человек идентичен самому себе. Задача учителя помочь осознать эту идентичность, обнаружить её, понять, как я сам себя развиваю и воспитываю. Осознание индивидуальности идёт через сравнение с самим собой: что я знаю?, чего не знаю?, чем прирос?. Порождаются знания о способах самостроительства, целеполагания, рефлексии способа: что делаю?, для чего?. Индивидуальная образовательная программа учащихся предполагает: рефлексию, пробы, следующий шаг, снова рефлексия, проба, следующий шаг. Цель мастер- классаПовысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся. Задачи мастер- классаПознакомить коллег с понятием “рефлексия”.Дать представление о классификации рефлексии.Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках. Актуальность мастер- класса 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. (из ФГОС)Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока- рефлексию. Что такое рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия Лесенка успехаРефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Зачем? Для обучающихся:Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)Обобщение результатовВыяснение впечатлений- Отметить успехи, достиженияОбрисовать перспективы движения Для педагога:Оценка собственной работыВыводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить свои способы и методы с другими. Когда? Классификация приёмов рефлексии1.Рефлексиянастроения и эмоционального состояния2.Рефлексия деятельности3. Рефлексия содержания учебного материала Приём рефлексии эмоционального состояния «Жест рукой» Прием рефлексии “Светофор” Букет настроения Рефлексия деятельности на уроке«Лестница успеха»Этот вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных способов, а применение в конце урока покажет активность каждого ученика. Рефлексия деятельностиДерево успеха Рефлексия содержания учебного материала.Приём рефлексии «Незаконченное предложение»Сегодня на уроке я:-научился…-было интересно…-было трудно…-мои ощущения…-этот урок дал мне для жизни…-больше всего понравились задания…Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}В графу записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.В графу записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Плюс-минус- интересноПлюсМинусИнтересно Приём рефлексии «Мысли об уроке» Прием рефлексии «Самооценка совместной работы» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Критерии оценкиОтличноХорошоУдовл.1Слушание, анализ произведения   2Вокально-хоровая работа на уроке   3Игра на музыкальных инструментах   4Участие в музыкальной игре   5Пластическое интонирование   6Выполнение творческого задания   7Познавательная активность на уроке   Поставьте знак  «+»  в нужной колонке Карта самооценки по видам деятельности {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пКритерии оценкиОчень хорошоХорошоПлохо1Знаю текст песни   2Правильно исполняю мелодию   3Умею петь в ансамбле   4Могу исполнить песню самостоятельно   5Исполняю песню выразительно   Поставьте знак «+» в нужной колонкеКарта самооценки вокально-хоровой работыобучающегося______ класса______________________{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пКритерии оценкиДаНет Затрудняюсь1Внимательно слушал произведение    2Смог точно определить средства музыкальной выразительности    3Правильно определил форму произведения    Карта самооценки слушания и анализа музыкального произведенияобучающегося______ класса______________________ ДИАМАНТА{3B4B98B0-60AC-42C2-AFA5-B58CD77FA1E5}Строчка первая: тема (существительное) Печаль Строчка вторая: определение (два прилагательных) Невосполнимая, не проходящаяСтрочка третья:  действие (три глагола) Грустим, вспоминаем, теряемСтрочка четвертая: ассоциации (четыре существительных) Встреча, воспоминание, размышление, прощениеСтрочка пятая: действие (три глагола) Прощаем, встречаемся, радуемсяСтрочка шестая: определение (два прилагательных) Обновлённая, победившая Строчка седьмая: тема (существительное) Радость Формула «ПОПС» - Вальс цветовП – позиция (в чем заключается точка зрения)я считаю, что …О – обоснование (довод в поддержку позиции)… потому, что …П – пример (факты, иллюстрирующие довод)я могу это доказать на примере …С – следствие (вывод)исходя из этого я делаю вывод … SMS – сообщение о том, как прошёл мастер-класс____________________________________________________________________________________ SMS