Презентация на тему: Рефлексия учащихся на уроках


«Рефлексия учащихся на уроках» Автор:учитель начальных классовЧелябинская обл. г.МагнитогорскМОУ «СОШ № 8»Нольфина Алёна Васильевна Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Задачи: -Познакомить коллег с понятием “рефлексия”; -Дать представление о классификации рефлексии;-Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;. * Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт. Все в твоих руках! Ребенок должен чувствовать себя: ЛЮБИМЫМ НУЖНЫМ УСПЕШНЫМ ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА СОБСТВЕННОГО «Я» Что такое рефлексия? Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Классификация приемов рефлексии Рефлексия настроения и эмоционального состояния Гномик веселый и грустный Рефлексия деятельности Лесенка успеха «Дерево успеха» 3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка «Поезд» Словарнаяработа Фонетический разбор Изучение нового материала Работа вгруппах Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я научился…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о …А особенно мне удалось …Я понял, что …Мне было интересно, потому что …Для меня стало открытием, что …Мне показалось важным … «Плюс. Минус. Интересно» Плюс Минус Интересно РАДОСТЬ ГРУСТЬ АКТИВНОСТЬ БЕСПОКОЙСТВО