Презентация студентов 731 группы Бикбаевой Камили и Хакимхановой Эльвиры на тему: Рефлексия на уроках в начальной школе


Рефлексия на уроках в начальной школеБикбаева К.К.Хакимханова Э.И.731 группа РЕФЛЕКСИЯ от латинского reflexio – обращение назад;размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов);самоанализ (Толковый словарь русского языка);В ПЕДАГОГИКЕ: самоанализ деятельности и её результатов РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс РЕФЛЕКСИЯ, ведя обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приёмов, в итоге развивает его как личность, а именно такие качества как: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!! Цель рефлексии для ученика:не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими РАЗВИТАЯ СПОСОБНОСТЬ К РЕФЛЕКСИИ ПОВЫШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬОБУЧЕНИЯ!!!!Рефлексию можно применять:на любом этапе урока (чаще всего в конце урока);после изучения отдельной темы, раздела. Классификация рефлексии:РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ;РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА;РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рефлексия настроения и эмоционального состояния- проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности Эмоционально – художественное оформление:выбор учениками картины, соответствующей радостному или грустному настроению;выбор музыкального фрагмента, соответствующего настроению;выражение эмоционального состояния в виде рисунка. Оценка эмоционального состояния (3-4 классы):-вопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты испытываешь?»Позитивные эмоции:-чувство победы;-восхищение;-веселье;-желание общаться;-радость;-ожидание сюрприза;-восторг;-сопереживание.Негативные эмоции:-страх;-уныние;-печаль;-тоска;-грусть;-тревога;-равнодушие;-обида. РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАЦель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного-приём незаконченного предложения:«Мне было интересно…»«Мы сегодня разобрались…»«Я сегодня понял, что…»«Мне было трудно…»«Мне не понравилось…»«На следующем уроке я хочу…» Я узнал понял удивился научился РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНЕОБХОДИМА для осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. УЧЕНИК ДОЛЖЕН не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. ВОПРОСЫ, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией: Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? ГРУППОВАЯ – учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я научился…У меня получилось …Я смог…Я попробую…Меня удивило…Урок дал мне для жизни…Я приобрел…Мне захотелось… Индивидуальная:-анкетирование (в конце урока учащиеся отмечают в карточках варианты ответов); можно попросить аргументировать свой ответНа уроке я работал (активно \ пассивно).Своей работой на уроке я (доволен \ недоволен).Урок для меня показался (коротким \ длинным).За урок я (не устал \ устал).Моё настроение стало (лучше \ хуже).Материал урока мне был (полезен \ бесполезен; интересен \ скучен).Домашнее задание (лёгкое \ трудное; интересное \ неинтересное). Рефлексия работы в группеКак общение в ходе работы влияло на выполнение задания? - делало её более эффективной - тормозило выполнение задания - не позволило точно выполнить задание, испортило отношения в группеНа каком уровне осуществлялось общение в группе?обмен информациейвзаимодействиевзаимопониманиеКакие трудности испытывали при выполнении задания?недостаток информациинедостаток средств коммуникациитрудности в общенииСохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?сохранились единство и партнерские отношенияединство было нарушеноКто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?лидер, выдвинувшийся в ходе работынежелание наладить контакт большинства участниковнепонимание задачи, поставленной для совместной работысама задача была трудной и неинтересной