Презентация по физической культуре на тему Эмоциональная рефлексия


ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ Что такое рефлексия? рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам, рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности. Для чего нужна рефлексия?Если ребенок понимает:ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;какой вклад в общее дело он может внести;может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников,…то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя. ЭмоциональнаяОна оценивает настроение, эмоциональное восприятие учебного материала.  Это рефлексия из категории "понравилось / не понравилось", "интересно / скучно", "было весело / грустно".Данный вид рефлексии помогает учителю оценить общее настроение класса. Чем больше позитива, тем лучше понята тема. И наоборот, если условных "тучек" будет больше, значит, урок показался скучным, трудным, возникли сложности с восприятием темы. Согласитесь, нам бывает скучно и грустно, когда мы чего-то не понимаем. Рефлексия настроения и эмоционального состояния Проведение этого вида рефлексии целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности Выбор приема рефлексии зависит от возраста детей на уроке Приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния 1. Рисунок «Мое настроение» (образная рефлексия). Детям нужно сравнить своѐ настроение с образом какого-либо животного, растения, цветка и т.д.2. «Солнышко» (1-ый вариант) Нужно закончить предложение «Моѐ настроение похоже на»: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией. 3. «Солнышко» (2-ой вариант) На доске вешается солнышко. Каждый ребенок прикрепляет лучик к солнышку. Количество лучиков соответствует количеству детей в группе. Лучик – косичка с бантом на конце. Цвет бантика соответствует настроению ребѐнка (выбор цвета на усмотрение педагога).4. «Ёлочка настроения» Детям раздаются вырезанные из бумаги игрушки, на которых они рисуют своѐ настроение. А затем прикрепляют на елку. 5. «Состояние моей души» Рисуется лесенка с 5 ступенями. У каждой своѐ название: 1).Крайне скверно, 2).Плохо,3).Хорошо, 4).Уверен в своих силах, 5).Комфортно. Ребѐнок рисует изображение человечка и ставит его на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.6. «Гномики». Ребѐнок отдаѐт жетон тому нарисованному гномику, настроение которого разделяет в данный момент (изображения гномиков педагог выбирает на свое усмотрение). 7. «Мишень настроения» , на доске прикрепляется 2 дартса с магнитными дротиками («хорошее» и «плохое» настроение, формулировки выбираем сами). Детям необходимо дротиком попасть в мишень своего настроения (таким образом происходит не только определение своего настроения, но и выброс негативной энергии или посыл позитивной). Рекомендуется проводить в начале и в конце урока (таким образом можно проследить динамику настроения). 8. «Музыкальный тест» Проигрываются отрывки из разнохарактерных музыкальных произведений (желательно классических). Детям необходимо выбрать тот отрывок, который максимально передает его настроение