Презентация по математике на тему: Умножение двузначного числа на однозначное (3 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Федоровская начальная общеобразовательная школа №4» п.г.т. Федоровский, Сургутского района ХМАО — Югры Мультимедийная презентация урока математики в 3 класседля проведения процедуры аттестации на 1 квалификационную категориюКрасноперова Светлана Валерьевна учитель начальных классов 2014 год Предметные: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, в паре; находить общее решение; -умение аргументировать свое предположение; -использовать в общении правила вежливости.Регулятивные: проявлять познавательную активность в учебной деятельности. Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, положительное отношение к урокам математики, понимание роли математических знаний в жизни.Форма организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, парами.Планируемые результаты: учащиеся научаться использовать приемы умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера. Планируемые результаты: учащиеся научаться использовать приемы умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера.Образовательное пространство урока: наглядно-иллюстративные средства: учебник «Математика 3 класс » М.И.Мора, рабочая тетрадь к учебнику М.И.Мора. Презентационные средства: физминутка Дидактические средства: учебник, тренажеры. Раздаточный материал: карточки с заданиями для индивидуальной работы, сигнальные карточки. Методы обучения: По источнику знаний: словесные, практические. По уровню познавательной активности: частично-поисковый По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный. Цель: развивать каллиграфические навыки учиться, закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать устные вычислительные навыки, умение работать самостоятельно, используя знания, полученные ранее, активизировать мыслительные операции. 1.Минутка чистописания - В каждом ряду чисел, найдите лишнее число и запиши их. 2 4 6 79 6 5 38 4 1 2 - Из данных цифр составьте всевозможные двузначные числа. - Расположите их в порядке убывания. Проверка у доски. Себя оценивают сигнальными карточками. 2.Устный счет.Фронтальная работаИгра: «Кто быстрее полетит в космос» 90:3 30*2 60:20 3*6 18:9 90:3 30*2 60:20 3*6 18:9 90:3 30*2 60:20 3*6 18:9 Замени данные числа суммой разрядных слагаемых (85, 77, 98, 45, 26) Карточка № 1 Вставь знаки >, <, = 95 см * 8 дм 9 см 10 дней * 2 недели 1 м * 29 дм Карточка № 2 Расставь порядок действий и найди значения выражений. 55 – 40 : 5 * 6 15 + 3 * (27 - 20) 7 * 9 + 30 : 3 Карточка № 3 Реши задачу. Запиши только решения. Для детского сада купили 6 красных шаров 3 синих, по цене 5р. за каждый. Сколько денег заплатили за все эти шары? Цель: установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации. 1.Проблемная ситуация. На доске записаны примеры 4 * 6 20 * 6 10 * 30 45 * 4 7 * 51 - Чем похожи все выражения? - Решите их самостоятельно. - Какие примеры вызвали у вас затруднение? - Почему? - Сформируйте тему и задачи урока. 2. Постановка задач урока. Цель: учить принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, формировать у школьников способность к самоорганизации при выполнении учебного задания.Работа по группам. 1 группа 2 группа 17*5= 3*24=24*3 Инструкция. 1группа Предлагаю обучающимся , работая в группе самостоятельно найти способ решения. Работаем дружно, слушая мнения всех. Делаем вывод. 17 * 5 = (10 + 7) * 5 = 10 * 5 + 7 * 5 = 50 + 35 = 85 Инструкция. 2группа Вспомнить свойства умножения. Найти способ решения примера. Делаем вывод. 24 * 3 = (20 + 4) * 3 = 20 * 3 + 4 * 3 = 60 + 12 = 72 Составляем алгоритм вычисления. Представляем число в виде суммы разрядных слагаемых. Умножаем каждое слагаемое на число. Складываем результаты. Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач, используя пошаговый алгоритм вычисления. Работа с комментированием у доски. №1 с. 8 Учим друг друга (работа в паре). Задание. Один ученик проговаривает алгоритм решения выражений, а другой решает. Затем наоборот. 15 * 6 = 14 * 7 =Самостоятельная работа. Задание для мальчиков р/т с. 15 № 33 (1 столбик) Задание для девочек р/т с. 15 № 33 (2 столбик) Взаимопроверка. Физминутка Цель: повторение и закрепление ранее полученных знаний и подготовка к изучению следующих разделов курса. Работа с учебником (фронтально). Решение задачи с.8 №2 - Прочитайте внимательно задачу. - Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) - Скажите, что обозначает каждое число в задаче? - Что найдем в первом действии? Как найдем?- Что найдем во втором действии?Запишите решение задачи по действиям в тетради. - Давайте заполним таблицу к задаче. 2.Геометрические задания по уровням (по выбору). 1 уровень - из трех отрезков выбери тот, длина которого равна площади прямоугольника со сторонами 4см и 2см. 1_________________6см 2___________________8см 3________________________12см 2 уровень - начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найди периметр и площадь. 3 уровень - Сколько треугольников спряталось в данной фигуре? Самопроверка по эталону: 1 уровень: отрезок №2 2 уровень: Р=14см; S=12см2 3 уровень: 12 треугольников. Цель: учить анализировать собственную деятельность на уроке, оценивать свое эмоциональное состояние. - Давайте приведем рабочее место в порядок. - Я начну, а вы продолжите фразу. Я сегодня на уроке узнал …Запомнил …Повторил … - Какое задание вам показалось самым интересным? - С каким настроением заканчиваете урок? (жесты) - Домашнее задание, на с.8 №3, №6 - Все молодцы, спасибо за урок. I этап-мотивация к учебной деятельности Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, мотивировать учащихся на восприятие нового материала. Для создания доброжелательной атмосферы и эмоционального настроя на восприятие нового материала урок начинается с четверостишия, с определения внутреннего эмоционального состояния каждого ученика. Дети мимикой (улыбкой) показали свое настроение, проверилась готовность к уроку. II этап- актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель: развивать каллиграфические навыки учащихся, закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать устные вычислительные навыки, умение работать самостоятельно, используя знания, полученные раннее, активизировать мыслительные операции. На этом этапе урока проводилась фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Три ученика выполняли задание по карточкам, с целью проверки усвоения ранее изученного материала. Остальные учащиеся совершенствовали вычислительные навыки по средствам игры «Кто быстрее полетит в космос». Проведена работа по закреплению нумерации чисел в пределах 100. III этап-выявление места и причины затруднения Цель: установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации. На этом этапе осуществляется выход на задание, которое вызвало познавательное затруднение у детей. Дети сами фиксируют затруднение, формулируют учебную проблему (ставят цель), определяют задачи урока. IV этап-построение проекта выхода из затруднения Цель: учить принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, формировать у школьников способность к самоорганизации при выполнении учебного задания. Работая в группе учащиеся находят способы решения и фиксируют новые знания в виде алгоритма. Выбирают более удобный способ решения выражений вида 17*5. Учащиеся составляют алгоритм решения такого вида выражений. V этап-первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач, используя пошаговый алгоритм вычисления. Учащиеся добыли предметные знания в форме алгоритма, который они многократно повторяют и закрепляют. На этом этапе я предложила детям выполнить упражнение из учебника с комментированием у доски. Далее работа в паре один проговаривает алгоритм, а другой решает. Затем наоборот. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Задания для девочек и мальчиков были разнохарактерными. При самостоятельной работе я преследовала цель – продемонстрировать, прежде всего, самому ученику, что новое знание, новый алгоритм освоен им. VI этап- включение в систему знаний и повторение Цель: повторение и закрепление ранее полученных знаний и подготовка к изучению следующих разделов курса. . При закреплении пройденного материала учащимся предлагается работа над задачей. Эта работа нестандартная. Дети, не просто читают задачу и решают её, а обсуждают, что означает каждое число в задаче, фиксируют это в таблице. Обсуждают и подбирают правильное решение. Оформляют запись задачи в тетради. VII этап- рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: учить анализировать собственную деятельность на уроке, оценивать свое эмоциональное состояние. В конце урока, после того, как ученики запишут домашнее задание, я предлагаю каждому проанализировать и оценить свою работу на уроке. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. С целью закрепления ранее изученного программного материала учащимся предложено задание по уровням (по выбору)– работа с геометрическим материалом. После того, как ребята справятся с заданием, выполняется самопроверка на доске.