Презентация по ОБЖ на тему Патриотическое воспитание учащихся в предметной области «ОБЖ и общественно-научных дисциплин » как содержательно- методологическая основа ФГОС


Презентация практических достижений профессиональной деятельности Апраксимов Сергей ПетровичПреподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г. Нижнего НовгородаОбразование высшее (Луганский педагогический университет, 2003 г.)Стаж педагогической работы 5 лет (3 года в Украине), педагогом-организатором ОБЖ - 2 года Педагогическое кредо: «Если мои уроки, знания, полученные на них, кому-то помогут в жизни или в её спасении, то большей награды для себя, я и не желаю». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г.Нижнего Новгорода Патриотическое воспитание учащихся в предметной области «ОБЖ и общественно-научных дисциплин » как содержательно- методологическая основа ФГОС вобразовательном пространстве МБОУ «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г.Нижнего Новгорода Работа в должности педагога-организатора ОБЖ , опыт работы по созданию учебных, исследовательских и социальных проектов. Методические условия:Федеральный государственный образовательный стандарт; Концепция развития образования РФ до 2020 года; «Примерные программы по ОБЖ и ОНД» стандарты второго поколения; основная программа ООО; основная образовательная программа МБОУ «Школа №63 с углублённым изучением отдельных предметов»Организационно – педагогические условия Актуальность гражданско-патриотического воспитания в школе определяется наиболее острыми проблемами системы и среды воспитания, общественного самосознания и культуры. О кризисном состоянии этой сферы свидетельствуют следующие моменты: падение уровня общественной морали, утрата объединяющих общество ценностных ориентиров; низкий уровень полноценного включения молодежи в социальные отношения, несоответствие социальных ожиданий и возможностей самореализации и самоактуализации молодых людей; негативным восприятием общества и государственных институтов; проявлением экстремистской деятельности. Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании. Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г.Нижнего Новгорода Введение патриотического воспитания в предметную область «Общественно- научные дисциплины»реализация программы патриотического воспитания молодежи;формирование сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;приобретение практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях. более глубокое теоретическое изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и практического закрепления полученных навыков;способствовать воспитанию патриотов своей Родины;подготовить учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;сформировать у молодых людей необходимые для этого морально – психологические качества.изучить нормативные документы изучить концепцию духовно- нравственного развития и воспитанияличности гражданина России как содержательно- методологическаяоснова ФГОС ОО и проанализировать ценностные установки обучения и воспитания- ПАТРИОТИЗМ; Проблемы в сфере патриотического воспитания отсутствие патриотических чувств;снижение жизненного уровня, которое привело к расслоению общества;подверженность влиянию западных культурных ценностей;обострение национального вопроса, утрата толерантности, перерастание патриотизма в национализм;незнание своих корней;разрушение семейных и коллективных традиций в молодёжной среде;Недостаточно адекватное понимание роли и места России, своего региона, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Отечества. Новизна данной программы заключается в восстановлении культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитывать патриотические чувства следует через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.Направления работы:Информационно-просветительская работа – пропаганда патриотического воспитания, наглядная агитация.Научно-методическая работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс.Профилактическая работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в поведении обучающихся. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности Гражданина России как содержательно- методологическая основа ФГОСКонцепция духовно- нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями Закона « Об образовании»(ст.7 «ФГОС», ст.9 «Образовательные программы»), а также проектом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным Российской академией образования. Ценностные установки обучения и воспитания в системе общего ОбразованияПАТРИОТИЗМ - это чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями.Он выражается в ценностях: - Любовь к России; - Любовь к своему народу; - Любовь к своей малой Родине; - Служение Отечеству ( ратное, духовное, трудовое). Патриотическое воспитаниеНеобходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Модель «Гражданина – патриота России». В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся: ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ;БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №63 с углубленным изучением отдельных предметов» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию: создание школьной комнаты Боевой Славы;разработка и реализация социально-значимых проектов;встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;проведение социальных акций “Посылка солдату”, “Письмо на заставу”, “Ветеран живёт рядом”, “Обелиск”; Встречи с воинами-интернационалистами;Проведение военно-спортивных игр “Зарница”, “Кубок мужества”;Вахта памяти;Пост № 1Тимуровское движение;Историко-краеведческая работа;Проведение внеклассных мероприятий на патриотическую тему, классные часы, вечера, литературные гостиные, интеллектуально-познавательные программы, праздничные утренники, спортивные мероприятия. становление личности учащегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим творческим потенциалом;привлечение как можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению преемственности поколений;сформированность правосознания, активной гражданской позиции, знание своих прав и обязанностей, умение ими пользоваться и понимать ответственность за принятые поступки и решения;повышение интереса учащихся к военной истории Отечества, сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти об участии российских воинов в знаменательных событиях истории Отечества. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!