Презентация по обж на тему:ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ как одна из ведущих технологий современного образования на уроках ОБЖ


ТЕХНОЛОГИЯКРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ как одна из ведущих технологий современного образования на уроках ОБЖПодготовил:Преподаватель-организатор ОБЖКиселев Иван Николаевич Основные понятияКритическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода, находить в ней противоречия, уметь выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты к стандартным и нестандартным ситуациям. Прежде всего - это самостоятельное мышлениеОсобенности Технологии развития критического мышления в рамках предмета ОБЖ :применяя «готовые» знания, ученики формулируют свои, которые рождаются в процессе урока;получая определённую информацию, ученики учатся управлять ею, находить в ней смысл, применять в жизни. Концептуальное положениеАлгоритм мышления,предполагающий обращение к критической мыслиКакова цель?Что известно?Какие навыки( приемы, стратегии) мышления позволяют вам достичь поставленной цели?Достигнута ли поставленная цель?Технология развития критического мышления - один из способов превратить учениев личностно ориентированное. Системность 1 этап – вызовОбучающиеся получают информацию через лекцию, записывают и обсуждают её. ПримерыСитуационная задача. Тема «Землетрясения». 7 классДаётся задание : во время внезапного землетрясения вы оказались в завале, возможности выбраться из под завала нет. Каковы ваши дальнейшие действия.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Действия1Постараться укрепить завал (установить подпорки под конструкцию)2Перевернуться на живот.3Убрать острые, твёрдые и колющие предметы.4Подавать сигналы (стучать по металлическим предметам, перекрытиям), чтобы услышали и обнаружили спасатели.Мозговая атака по теме:«Наводнения». 7 классДаётся задание разработать памятку для населения по правилам безопасного действия во время угрозы наводнения. ПримерыТаблица «Плюс – минус – интересно». Тема «Аварийно опасные химические вещества». 8 классДаётся задание для заполнения таблицы: «Плюсы и минусы АХОВ». {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} плюсминусинтересноПроизводство необходимых товаров для населения: самолётов, компьютеров, телефонов.Загрязнение окружающей средыПочему ядовитый аммиак используется в пищевой и мясомолочной промышленности?Появление на рынке новых практичных строительных материаловПри возгорании они выделяют ядовитые веществаПрименяются ли АХОВ на мебельных фабриках, где производится школьная мебель?КластерыТема «Рациональное питание». 10 классДаётся задание создать кластер «Режим питания».  Режим питанияУтроЗавтракКофеБутербродВечерОмлет с рыбойЧайДеньОбед домаБорщЖаркое по-домашнему 2 этап – осмыслениеОбучающимся предлагается найти ответы на поставленные вопросы. Ставится задача на непосредственную работу с информацией с использованием других приёмов и методов. ПримерыРолевая играТема: «Экологическая безопасность». 8 класс Определяются роли для проведения суда над металлургическим комбинатом, загрязняющим окружающую среду - судья, адвокат, директор комбината, больной, свидетели, эксперт.Ведение «бортового журнала»Тема: «Бури, ураганы». 7 класс Даётся задание заполнить таблицу. Левую часть до прочтения текста, правую – после прочтения.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Мне известно по данной темеЧто нового узналДрево предсказанийТема: «Инфекционные заболевания». 10 классВирусные инфекцииКишечные инфекцииКонтактные инфекции 3 этап – рефлексияУчащиеся анализируют полученную информацию, соотносят её с уже знакомой им и, используя знания, полученные на этапе осмысления, творчески перерабатывают. ПримерыСинквейн Тема «Актуальные вопросы ВИЧ инфекции».11классСПИДОпасный, смертельныйКалечит, уродует, разрушаетРаспространяется из-за невежества.Болезнь.Тема: «Травмы». 9 класс.ПереломОткрытый, единичный.Успокоить, обезболить, уложить.Обязательно тугую шину наложить.Врач.Игра «Да – нет».Тема: «Ядерное оружие». 10 классВопросы: Это оружие массового поражения?Является ли ударная волна основным поражающим фактором? Электромагнитный импульс способен вызвать ожоги?Скорость ударной волны 100 м/с?Подвальные помещения могут служить преградой от светового излучения?Древесина толщиной 30 см. ослабляет интенсивность гамма-лучей в два раза? ЗаключениеТехнология развития критического мышления в рамках предмета ОБЖ: