Презентация по литературе Л.Н.Толстой Бедные люди


* * Л.Н. Толстой – это целый мир Проверка домашнего задания - самооценка Д е т с т в о м О л и т в а л ю Б о в ь в е Р а в е с ё л О с т ь с ч а с Т ь е с л е з А 1 2 5 3 4 6 7 № 3. 1-4 2-3 3-1 4 -5 5-2 №1. Разгадать ключевое слово * Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. (Ге́нри Дэ́вид  Торо) О.Д. Яновская. Ждут * Тема урока:Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает Цель урока: Выяснить, как может проявиться … на примере рассказа …. Задачи:1. Высказать собственные мнения о доброте и добрых поступках.Познакомиться с рассказом Л.Н.Толстого «Бедные люди».Выразительно (осмысленно, соблюдая интонацию, паузы) прочитать предложенный отрывок.Дать собственную оценку решению героев. 5. Понять авторскую позицию.6. Проявить себя, работая в группе.7. Обдумать и оценить собственные поступки и поступки одноклассников. ДОБРОТА * Викто́р Мари́ Гюго1802-1885 Рассказ «Бедные люди» - прозаическое переложение стихотворения французского писателя Виктора Гюго, которое Л.Н. Толстой высоко ценил и любил. Л.Н. Толстой1828-1910 * Л.Н.Толстой.Бедные люди. * Л.Н.Толстой.Бедные люди. * Дерево предсказаний “Ствол дерева” - это тема, “листочки” – прогнозы – что произойдёт?, “веточки” – аргументы – почему? 1. Запишите свои предположения по поводу развития сюжетной линии. * Что сделает Жанна? Почему «…она не могла не сделать то, что сделала?» * Дерево предсказаний “Ствол дерева” - это тема, “листочки” – прогнозы – что произойдёт?, “веточки” – аргументы – почему? Зайдёт ДОБРОТА Запишите свои предположения по поводу развития сюжетной линии. 1. Пойдётвстречать мужа волнуется Стало страшно. Значит, что-то случилось. 3. Пойдёт к соседям за помощью Надо что-то делать 4 Муж не одобрит её решение. Сами бедные 1в.. Поссорятся2в.. Будут думать, кому бы отдать детей. 1.Устал. Не было улова. Не принёс для семьи добычи.2.Детей не бросишь. * Какие ассоциации вызывает это слово? * Работа в группах 1.Почему в рассказе «Бедные люди» Л.Н. Толстой даёт имена женщинам, а рыбаку нет? (стр.5, задание №1)2*. Можно ли отнести произведение Л.Н.Толстого «Бедные люди» к жанру стихотворений в прозе? (стр.5, задание №2)3. Есть ли глубинная внутренняя связь междуавтобиографической повестью Л.Н. Толстого «Детство» и рассказом «Бедные люди». (стр.6, задание №3)4. «Как выражена авторская позиция в рассказе?» (стр.) * Почему в рассказе «Бедные люди» Л.Н. Толстой даёт имена женщинам,а рыбаку нет? (стр.5, задание 1) Герои рассказа Жанна Симон ОнРыбак О чём (о ком)думают? О мужеО детяхО соседке О детях«Успела укутать» Как прокормить семью Ассоциации Радуга Фиалка Хозяин Значение имён «Милость Божья», «благодать», «дар Богов».  Услышан-ная Богом - Качества Добросердечность Любовь-Милосердие Заботли-востьЛюбовь- «Лицо сделалось серьёзно, озабоченно» * 2*. Можно ли отнести произведение Л.Н.Толстого «Бедные люди» к жанру стихотворений в прозе? СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ: * небольшой объем; * повышенная эмоциональность; * лирическое произведение в прозаической форме; * метрических признаков стиха нет;* установка на выражение субъективного переживания;* обычно бессюжетная композиция. * Как выражена авторская позиция в рассказе? В описании детей … - В именах героев … - В описании поступков героев… - Во взаимоотношении человека с природой, с другими людьми, с Богом И.Е. Репин 1901 г. * Домашнее задание.Ответить на вопрос. Есть ли глубинная внутренняя связь между автобиографической повестью Л.Н.Толстого «Детство» и рассказом «Бедные люди». ( Т.стр.6, №3) 2.Творческое задание на выбор. ( Т.стр.2) * Мини-сочинение на тему: «Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ Л.Н. Толстого? « Бедные люди». * Эссе на тему « Что такое доброта?». * Статья в газету о добром поступке. * Проект: сборник «Доброта» (афоризмы, пословицы, стихи, вступительная статья) * Оценка за урок Лист оценки Домашнеезадание(самооценка) Чтение(взаимо-оценка) Работа в группе(взаимо-оценка) Дополни-тельный балл учителя- Итоговая * Как по-другому можно назвать этот рассказ?Почему? * Какими сокровищами обладали герои рассказа? *Мы с вами обладаем этими богатствами? * Цель урока: Выяснить, как может проявиться д о б р о т а на примере рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» Задачи:1. Высказать собственные мнения о доброте и добрых поступках.2. Познакомиться с рассказом Л.Н.Толстого «Бедные люди».3. Выразительно (осмысленно, соблюдая интонацию, паузы) прочитать предложенный отрывок.4. Дать собственную оценку решению героев. 5. Понять авторскую позицию.6. Проявить себя, работая в группе.7. Обдумать и оценить собственные поступки и поступки одноклассников. * Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?Куда по свету белому отправиться с утра?Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! Забудь свои заботы, падения и взлеты,Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,А если с другом худо — не уповай на чудо,Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,Не забывай, что эта жизнь — не детская игра!И прочь гони соблазны, усвой закон негласныйИди, мой друг, всегда иди дорогою добра! *** Энтин Ю. * Источники http://planuroka.ru/archives/424/Ф.Е. Соловьёва. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 6 класс» (автор – составитель Г.С. Меркин). М. «Русское слово».2009.http://www.tolstoymuseum.ru/collect/photo.htmlhttp://www.library.ru/2/lit/sections.php?a_uid=6Литература. 6 класс. Г.С. Меркин. Часть 2. М. «Русское слово».2009. * Есть ли глубинная внутренняя связь междуавтобиографической повестью Л.Н. Толстого «Детство» и рассказом «Бедные люди». (стр.6, №3) И в повести Л.Н. Толстого «Детство», и в рассказе «Бедные люди» речь идёт о как высших проявлениях человеческой сущности, о стремлении всех людей к единению в любви, то есть в Боге. * Есть ли глубинная внутренняя связь междуавтобиографической повестью Л.Н. Толстого «Детство» и рассказом «Бедные люди»? (стр.6, №3) И в повести Л.Н. Толстого «Детство», и в рассказе «Бедные люди» речь идёт осострадании, доброте, милосердии как высших проявлениях человеческой сущности, о стремлении всех людей к единению в любви, то есть в Боге.