Проект организации реабилитационного досуга «Школа делового общения» как способ организации профилактической работы с подростками «группы риска»


«Школа делового общения» как способ организации реабилитационного досуга детей и подростков «группы риска».   Выступление Глушенковой А.В., заместителя директора по МР, учителя истории и обществознания АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Реорганизация школ 90 и 85.Изменение контингента обучающихся (12 классов С(к)К ).Резкий рост численности подростков состоящих на различных видах учета (ОДН, КДН и ЗП, ВШУ) с 13 чел. в 2011г. до 32 чел. в 2012г.Направление детей и подростков группы «риска» в классы С(к)К.Рост показателей правонарушений (уклонение от учёбы, хулиганство, употребление спиртного, бродяжничество). Оптимизация кадрового состава (сокращение ставок воспитателей, психологов, социальных педагогов, вожатых). ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ЗАКРЫТОГО ТИПА Состав: 13 чел. - подростки группы «риска» и 13 волонтеров 14-16 летнего возраста. Подростки группы «риска»: состоящие на учете ОДН, КДН и ЗП, ВШУ – 12 чел. Ребенок - инвалид -1чел.Их семьи:неполные составляли – 10, многодетные – 1, алкоголизированных – 2, лишены родительских прав -1, опекуны – 2, родители инвалиды -1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание в школе системы адресного психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Основные задачи проекта Изучить особенности личности ребенка и окружающего его социума. Внедрить эффективные механизмы обучения и воспитания, воздействия на социализацию личности.Совершенствовать формы работы с семьей. Организовать творческую, профессионально-ориентированную деятельность. Оказать помощь: - в самостоятельном решении своих проблем, - в выборе конструктивного пути самореализации, - в профессиональном самоопределении. «Сотвори добро своими руками» «Школа правовой грамотности» «Школа бесконфликтного поведения» «Формула успеха»   Семинар – тренинг «Родительская эффективность и сотрудничество с подростком в семье» «Школа выживания» ПОДПРОЕКТЫ «ШКОЛЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ» Снизился уровень тревожности и агрессивности (69%); произошли положительные изменения в отношениях детей с родителями (54%); выстраиваются устойчивые отношения в классном коллективе (62%) и деловые отношения в совместной деятельности (38%); появились новые полезные увлечения (спорт, туризм, ИКТ, прикладное творчество) (84%);отказ от вредных привычек (бросил курить – 15%, бросаю – 38%); сняты с учета КДН и ЗП- 15 % (2 чел.), ВШУ- 38% (4 чел.); установка на общественно полезный труд, профессиональную самореализацию (62%); желание в будущем создать семью (84%). желание продолжить свое участие в мероприятиях проекта (92%); абсолютная успеваемость на конец учебного года (100%) ПОКАЗАТЕЛИ АДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ «ГРУППЫ РИСКА» В СОЦИУМ Департамент по вопросам семьи и детей Томской области Депутаты Думы ЗАТО Северск Общественность Управление образования ЗАТО Северск Культурно – просветительские, спортивные учреждения образовательного округа СМИ ОДН, КДН и ЗП Экспертные организации Подготовка кадров. Оказание спонсорской помощи. Реализация социально - значимых проектов. Участие в конкурсах – грантах. Организация площадок профессиональных проб и практик. Организация внеурочной деятельности.  ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА МБОУ «СОШ № 90» Блоки программы Туризм как средство познания окружающего мира.2. Знания о природных факторах и ресурсах.3. Медицинская, психологическая и физическая подготовка.4. Система знаний, необходимых для выживания в различных условиях в природе и в антропогенных ландшафтах. ПРОЕКТ «ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ» ПРОЕКТ «ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ» Участие подростков целевой группы «Школы выживания» в городских соревнованиях «Спасатель» Профессиональная мастерская «Рукодельница» ПРОЕКТ «СОТВОРИ ДОБРО СВОИМИ РУКАМИ» Профессиональная мастерская «Домашний интерьер» ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА В 2013 – 2014 уч.г. существенно сократилось количество (сравнение с 2011 – 2012 уч.г.):правонарушений с признаками преступлений сократилось в 6 раз.; правонарушений – в 2 раза; пропусков уроков без уважительных причин в 1,7 раза. 2013г. Победитель всероссийского инновационного конкурса Национального Проекта «Элита российского образования» (Золотая медаль). Призер всероссийского конкурса «Воспитание в школе и классе».Призер регионального конкурса социально-значимых проектов.2014г. Призер всероссийского конкурса «100 лучших школ России», «Директор - 2014».Победитель всероссийского конкурса «Займись спортом!» ( два 1-х места). НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ