Презентация Что такое детская логоритмика и зачем она нужна


Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением.  Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 2 до 5 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.                                    Задачи логоритмики: слуховое внимание, фонематический слух; правильное дыхание и звукопроизношение; тембровый, ритмический, мелодический, динамический слух; мелкую моторику; координацию и умение ориентироваться в пространстве; умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку; коммуникативность и эмоциональность. Логоритмические игры и упражнения в режимных моментах1. Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к НОД.3. Динамические паузы между НОД.4. Физкультурные сюжетные формы НОД с использованием речевого материала.5. Логоритмические физкультминутки во время образовательного процесса.6. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.7. Подвижные игры с речетативом и движениями.8. Логоритмические досуги. КотяткиВсе котятки мыли лапки:Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)Мыли ушки, мыли брюшки:Вот так! Вот так!А потом они устали:Вот так! Вот так!Сладко-сладко засыпали:Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения) Птички-невеличкиМаленькие птички,Птички-невелички,По лесу летают,Песни распевают. (машем руками, как крылышками)Буйный ветер налетел,(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)Птичек унести хотел.Птички спрятались в дупло(приседаем на корточки, закрываем голову руками)Там уютно и тепло. Две рукиСмотрите-ка, вот две руки: правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!(хлопаем в ладоши)Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!(прикрываем рот той и другой)С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!(дружеское рукопожатие)И могут ласковыми быть и правая, и левая!Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!(обхватываем себя руками – “обнимаем”)   МышкаМышка в норку пробралась,(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)На замочек заперлась.(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)В дырочку она глядит,(Делаем пальчиками колечко)На заборе кот сидит!(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками) Летела сова(Машем руками)Летела сова,Весёлая голова.Летела-летела,(Кладём руки на голову)На головку села.Села, посидела,Головой повертела(Снова машем руками)И опять полетела. В результате этого у детей:нормализуются психические процессы и свойства;быстрее формируются двигательные навыки;чище и грамотнее станет речь;эффективнее будут развиваться музыкальные и творческие способности.