Презентация по технологии «Ключевые правила делового этикета»


Ключевые правила делового этикета Деловой этикет Вопросы для повторения: Личность и средаЛичность. Характеристика личности.Имидж. Этикет Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания и означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед. Значение этикета Этикет позволяет людям без особых усилий пользоваться уже готовыми формами вежливости, принятой в данном обществе различными группами людей и на различных уровнях. История этикета Правила хорошего тона существовали уже у древних.Знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке.Дипломатический этикет.Придворный этикет.Этические нормы различных слоев общества, религиозные обряды, суеверия и предрассудки так же сильно детерминируют становление и развитие этикетных норм. История этикета Византийская империяПринятие христианства«Домострой», в котором изложены также и правила того, как человек должен вести себя в повседневной жизни.Приблизить нравы и обычаи общества к европейским попытался в начале XVIII века Петр I Специфика национального этикета проявляется ярко в каждой стране. По-разному и неповторимо проявляются тонкости языка, накладка своих обрядов, привычек, которые запрещены или же разрешены в социальном этикете. За частую специфика национального этикета проявляется в национально-культурном, речевом поведении говорящих. - Здрасьте, как поживаете?- Да скверно, не ахти как!- И не говорите! А в чем дело?- Э-э, знаете, сколько забот! ...- Ну, вы-то, что можете сказать о заботах? Мне бы ваши заботы!- Ну, дорогой, быть бы вам в моей шкуре, тогда бы вам не поздоровилось!..- А у вас как дела?- Да, знаете, неважно!- А как здоровье?- Так себе. А что у вас дома?- Ничего, скрипим!- Так будьте здоровы!- Мое почтение! Речевой, или вербальный этикет. Речевой этикет определяет, какими словесными формулами лучше воспользоваться, если надо: поприветствовать, поздравить, поблагодарить, загладить вину, обратиться к кому-то с просьбой, пригласить куда-то, выразить соболезнования. К речевому этикету относят также теорию и практику аргументации — искусство вести беседу. Мимика и жесты. Многие народы имеют свои специфические жесты приветствия, прощания, согласия, отрицания, удивления Организация пространства в этикете Очень большое значение в этикете имеет взаимное расположение собеседников в пространстве. Каждый слышал о личном пространстве, что оно зависит от многих факторов: не только от личности и национальной принадлежности, но и от района проживания. Этикетная атрибутика К этикетной атрибутике относятся, прежде всего, одежда, украшения и головной убор, а также подарки, цветы, визитные карточки Основные правила: Будьте во всем пунктуальныНе говорите лишнегоДумайте не только о себе, но и о другихОдевайтесь как принятоГоворите и пишите хорошим языком Первое правило: Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания. Второе правило Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических. Третье правило: В бизнесе - думайте не только о себе, но и о других Четвертое правило Главное - одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус. Пятое правило Все, что вы говорите и пишите, должно быть изложено хорошим языком, грамотно как за чашечкой хорошего кофе из вендинг автомата. Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ. Деловой этикет – это инструмент, повышающий эффективность общения, дающий положительные эмоции и радость. Деловой этикет формирует лояльность внешних и внутренних отношений клиентов. Вывод: Современная российская деловая культура, включающая деловой этикет, представляет на сегодняшний день пеструю смесь стереотипов поведения: остатки командно-административной системы, заимствования из западноевропейского бизнес-этикета и формирующиеся специфические российские нормы делового поведения Задание: Этикет России 15 века.Этикет времён Петра первого.Советский этикет.Современный этикет. Рефлексия За что Вы можете себя похвалить?Что приобрёли?Что Вас удивило?Зачем нам нужен был этот урок?Оцените Вашу работу.