Презентация Профессиональные компетенции учителя русского языка


Профессиональные компетенции учителя русского языка, повышающие мотивацию к обучению и формирующие лингвистическую культуруПедагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». К.Д. Ушинский. Результат освоения русского языка учащимсяразвитие коммуникативной способностиустановки на использование этой способности Учитель русского языка должен:Соблюдать контекстную языковую норму. Осуществлять автокоррекцию. Знать и использовать стандартное общерусское произношение и лексику.Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона.Проявлять позитивное отношение к родным языкам учащихся. Владеть методами и приемами обучения русскому языку как не родному.Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Вести работу с семьями учащихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы, культуру кратких текстовых сообщений, использование средств телекоммуникации и работу с интернет-источниками.Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ.Учитель русского языка должен: Учителю рекомендуется:осуществлять квалифицированный текстовый ввод, в частности транскрибирование (расшифровку аудиозаписи);использовать информационные источники (в Интернете и др.), в том числе иноязычные, пользуясь средствами автоматизированного перевода и звукового воспроизведения.являться активным квалифицированным постоянным читателем и зрителем (литературной периодики, новинок литературы, кино и театра). Профессиональные компетенции учителя русского языкаФормировать культуру диалога. Организовывать публичные выступления учащихся.Обсуждать с учащимися образцы лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п. Поощрять индивидуальное и коллективное литературное творчество.Поощрять участие учащихся в театральных постановках, стимулировать создание ими анимационных и других видеопродуктов. Моделировать такие виды профессиональной деятельности, как издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.Формировать у учащихся культуру ссылок, цитирования, сопоставления, диалога с автором, нетерпимое отношение к нарушению авторских прав, недобросовестным заимствованиям и плагиату. Профессиональные компетенции учителя русского языкаповышают мотивацию к обучению формируют лингвистическую культуру