Организация профилактической работы с детьми «группы риска» и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации


Организация профилактической работы с детьми «группы риска» и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуацииСахарова Т.В.социальный педагог28 февраля 2017 года Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; Безнадзорный, беспризорный, несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются Работа с детьми «группы риска» классного руководителя: выявление детей «группы риска» (анкетирование);изучение проблем детей «группы риска» (опрос, анкетирование);составление плана работы профилактики или коррекции с детьми «группы риска» ;организация индивидуальной, профилактической работы; подведение итогов, коррекция полученных результатов. Национальный состав учащихся МОУ «Каслинская СОШ №27»: Всего учащихся – 910 - Русские – 857 - Татары – 14 - Башкиры – 27 - Таджики – 3 - Азербайджанцы - 1 - Узбеки - 3 - Корейцы - 2 - Армяне - 2 - Цыгане -1. Работа с детьми «группы риска» Учащиеся «группы риска» Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Работа социального педагога: Организация и реализация аналитико-диагностической задачи: изучение социальной микросреды образовательного учреждения (паспорта классов);Прогностическая задача: на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирование процесса воспитания и развития личности школьника (план работы социального педагога);Организационно-коммуникативная задача: включение субъектов воспитательной деятельности в процесс социального воспитания подрастающего поколения (реализация плана работы социального педагога);Коррекционная задача: ограждение учащихся от негативных влияний социальной среды (проведение бесед, Дней Правовых Знаний, собраний);Социально-профилактической задача: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков (проведение индивидуальных бесед и рейдов с работниками ПДН, КДН и ЗП); . Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихОсновными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Профилактические меры по предупреждению девиантного и делинквентного поведения детей и подростков, проживающих в неблагополучных семьях: Проведено РЕЙДОВ по неблагополучным семьям социальным педагогом с классными руководителями, работниками ПДН ОВД , отв. секретарём КДН и ЗП г.Касли:Сентябрь 2016-17 уч. года: проведёно 2 рейда;Октябрь 2016-17уч. года: проведёно 4 рейда;Ноябрь 2016-17 уч. года: проведёно 3 рейда; Статья 2. 2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Организация педагогической помощи:Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. Проведение дополнительных занятий, консультаций. Снятие "синдрома неудачника". Укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений. Оказание психологической помощи родителям педагогически запущенных детей и учащимся из неблагополучных семей Организация помощи детям «группы риска» Организация помощи детям «группы риска» Организация медицинской помощи: Проведение диспансерного осмотра детскими врачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам: анкетирование учащихся, родителей; заседание "круглого стола" на тему "Наркомания, алкоголизм – слабость или болезнь"; заседания семейных клубов "Курение – цена модной привычки", "Наркомания среди подростков"; лекции для родителей: "Психология ранней наркомании" "Проба наркотика – шаг в пропасть", "Сигарет, не приносящих вреда, – нет", "Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма". Правовая ответственность родителей. Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми: родительские собрания, индивидуальные беседы, оформление наглядного материала, памятки для родителей. Организация педагогической помощи:Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. Проведение дополнительных занятий, консультаций. Снятие "синдрома неудачника". Укрепление положения детей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений. Оказание психологической помощи родителям педагогически запущенных детей и учащимся из неблагополучных семей Организация помощи детям «группы риска» Организация помощи детям «группы риска» Организация помощи детям «группы риска» Организация свободного времениИзучение интересов и способностей учащихся. Изучение участия детей в неформальных объединениях по месту жительства. Вовлечение детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность, детские общественные организации. Поощрение любых видов художественного и технического творчества детей и участия их в общественных и классных делах.Изучение читательских интересов, запись в библиотеку, отслеживание периодичности ее посещения, помощь в составлении списка интересных и необходимых для развития книг. Организация помощи детям «группы риска» Изучение интересов и способностей учащихся. Организация помощи детям «группы риска» Организация свободного времени Организация помощи детям «группы риска» Вовлечение детей в кружки, секции, общественно полезную деятельность, детские общественные организации. Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции). Профилактические меры по предупреждению девиантного и делинквентного поведения детей и подростков, проживающих в неблагополучных семьях: Проведено РЕЙДОВ по неблагополучным семьям социальным педагогом с классными руководителями, работниками ПДН ОВД , отв. секретарём КДН и ЗП г.Касли:Сентябрь 2016-17 уч. года: проведёно 2 рейда, посещено 7 семей;Октябрь 2016-17уч. года: проведёно 4 рейда , посещено 11 семей;Ноябрь 2016-17 уч. года: проведёно 3 рейда , посещено 9 семей;Декабрь 2016-17 уч. года: проведёно 2 рейда , посещено 5 семей;Январь 2016-17 уч. года: проведён 1 рейд , посещено 4 семьи;Февраль 2016-17 уч. года: проведёно 2 рейда , посещено 6 семей. Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции). Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции). Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Органы внутренних дел Профилактические меры по предупреждению девиантного и делинквентного поведения детей и подростков: проведение ДНЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ – ежемесячно,сентябрь –февраль 2016-17 учебного года: проведёны ДНИ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ с детьми 1-11 классов, с детьми «группы риска», детьми стоящими на учёте в ПДН, КДН и ЗП: работниками ПДН, ГИБДД ОМВД г.Касли. «Морская чер Поможем друг другу спасти мечту и наших детей!