Презентация на тему Фонетическая зарядка на уроке английского языка


ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА – специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно. Фонетическая зарядка незаменима при становлении не только произносительных, но также и лексических навыков. ЦЕЛЬ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ: - Предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка — слуховых, произносительных, ритмико-интонационных.- Отработка фонетических навыков, которые по какой-либо при­чине оказались, недостаточно сформированными. СОДЕРЖАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ  чтение слов, предложений, микротекстов, диалогов, стихов, скороговорок;   чтение сложных в фонетическом отношении частей предложе­ния, словосочетаний с нанизыванием слов поочередно с нача­ла или с конца;   слушание с целью определения ошибок;  распознавание диалектов;   определение отношения к чему-либо по интонации;   произнесение одной и той же фразы с различной интонацией в зависимости от речевой задачи;   повторение в паузу;  повторение синхронно за диктором/учителем/товарищем;   узнавание слов со слуха, их запоминание и последующее по­вторение и т. д. МЕСТО ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ НА УРОКЕ     У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на уроке. Не вызывает сомнения тот факт, что фонетическая зарядка тяготеет к началу урока, так как в данном случае она нейтрализует влияние звуковой среды родного языка, способствует созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждает появление фонетических ошибок по материалу всего урока. Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи:  развитие речевого аппарата;   снятие напряжения;  учет индивидуальных особенностей учащихся. Работа над фонетикой более результативна, если она сочетается с другими видами деятельности. Место фонетической зарядки не может быть постоянным, оно варьируется в зависимости от задач, стоящих перед нею. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить и избежать. Это может быть контрольное чтение вслух или наизусть, декламация стихотворения или драматизация диалога, употребление новой лексики, аудирование и т. д. В учебном процессе фонетические зарядки можно использовать при работе над: 1. фонетическим материалом – традиционная фонетическая зарядка; 2. Лексическим материалом – лексическая фонетическая зарядка;3. Аудированием 4. Говорением  5. Чтением 6. Письмом 7. Грамматическим материалом – грамматическая фонетическая зарядка. Целью лексической фонетической зарядки является отработка произношения и интонации при ознакомлении с лексическим материалом. Такой вид фонетической зарядки называется тематическая, когда слова объединены одной темой. Проведение такой зарядки возможно по истечении серии уроков, в завершение работы по определенной теме, когда необходимо освежить фонетический аспект усвоенного лексического материала.  8. Снятие напряжения и усталости – релаксационная фонетическая зарядка; 9. Общим развитием – общеобразовательная фонетическая зарядка (фонетическая отработка реалий страны изучаемого языка). ВИДЫ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ:1) Фонематическая фонзарядкаФонематическая фонзарядка – это тренировка произнесения конкретного звука в разном окружении. Сначала звук предъявляется изолированно, учитель с помощью жестов объясняет или напоминает его артикуляцию, а затем начинается отработка звука в различном окружении в следующей последовательности: в изоляции – в слове – в словосочетании – во фразе. Например, звук [r].[r] right – That’s right!wrong – That’s wrong!Is it right? Is it wrong?It is right! It is wrong!Who is right? Who is wrong?Peter is right. Peter is wrong. 2) Лексико-фонетическая фонзарядка.Данная фонзарядка направлена на фонетическую отработку вокабуляра по определенной теме с одной стороны, и на закрепление лексики с другой. Учитель обращает внимание учащихся на произнесение конкретного слова, при необходимости на доске пишет его транскрипцию. После предъявления каждого лексического блока (слово – словосочетание – фраза) учитель просит учеников перевести его на русский язык, вспомнить ситуации, в которых данное слово используется.Например, лексико-фонетическая зарядка по теме «Asking the way» (5 класс) выглядит следующим образом:turning, the first turning, the first turning to the left. Take the first turning to the left.crossing,  a street crossing. Stop at a street crossing.В результате лексико-фонетической зарядки отрабатывается произношение не только отдельных слов, но учащиеся запоминают коммуникативно-ценные фразы и клише, которые в дальнейшем они смогут использовать в своей речи. 3) Грамматико-фонетическая зарядкаСледующий вид фонетической зарядки позволяет отрабатывать различные грамматические структуры и явления. Как правило, эти явления уже знакомы учащимся и не требуется дополнительных объяснений со стороны учителя. Однако необходимо убедиться в том, что ученики отрабатываемую структуру узнают и могут правильно ее перевести на русский язык. Приведем пример грамматико-фонетической зарядки в виде рифмовки, в которой отрабатывается время Present Continuons (5 класс):One, two, three, four.Tom is sitting on the floor.One, two, three, four.Who is sitting on the floor?По образцу можно попросить учащихся самих придумать подобные рифмовки и проверить, насколько хорошо они усвоили отрабатываемую грамматическую структуру. 4) Фонзарядки на мелодику, ритм и ударение.Вначале предъявляются предложений различного типа, снимаются языковые трудности, учащихся просят с помощью жестов показать, поднимается ли голос вверх или падает вниз. Затем происходит индивидуальная и хоровая отработка интонационных моделей:The town is ‘far from ↓Moscow.How ‘far is it from ↓Moscow?Is it ↑far from Moscow?It is ↓far from Moscow, ↑isn’t it?Is it ↑far from Moscow or ↓near it? Фонетическую зарядку нужно проводить систематически, варьировать ее место в структуре урока исходя из методической целесообразности, задач, уровня обученности учащихся и этапа обучения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!