Мастер-класс по использованию интеграции уроков математики и русского языка, как средство развития культуры речи на уроках математики


Мастер-класс по использованию интеграции уроков математики и русского языка, как средство развития культуры речи на уроках математики ГБОУ «Президентский лицей» 2016 г. Виды межпредметной интеграции: ▪Ближняя межпредметная интеграция(интеграция предметных дисциплин, входящих в одну образовательную область)-▪ Средняя межпредметная интеграция(интеграция предметных дисциплин, находящихся в близлежащих образовательных областях)▪ Дальняя межпредметная интеграция(интеграция взаимно – удаленных предметных дисциплин, а также образовательных областей) Уровни межпредметной интеграции: ▪Нулевой уровень межпредметной интеграции▪Минимальный уровень межпредметной интеграции▪Промежуточный (средний) уровень межпредметной интеграции▪Глубокий уровень межпредметной интеграции Интерактивная игра «Дебаты» «Уметь говорить – искусство. Уметь слушать - культура» (Лихачев Д. С.) Тезис игры:«Математика важна,всем профессиям нужна» Cтарорусские единицы измерения длины Сравнение величин, прикидка и оценка, соответствие между величинами и их значениями.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ли­чи­на­ми и их воз­мож­ны­ми зна­че­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца. ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ ВОЗ­МОЖ­НЫЕ ЗНА­ЧЕ­НИЯ А) пло­щадь бал­ко­на в домеБ) пло­щадь та­рел­киВ) пло­щадь Ла­дож­ско­го озераГ) пло­щадь одной сто­ро­ны мо­не­ты 1) 300 кв. мм2) 3 кв. м3) 17,6 тыс. кв. км4) 600 кв. см Практические арифметические задачи с текстовым условием 1. Система навигации, встроенная в спинку самолетного кресла, информирует пассажира о том, что полет проходит на высоте 37 170 футов. Выразите высоту полета в метрах. Считайте, что 1 фут равен 30,5 см.2. Спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час. Какую скорость (в милях в час) показывает спидометр, если автомобиль движется со скоростью 36 км в час? (Считайте, что 1 миля равна 1,6 км.) Задача с логической составляющей. Следствия Когда какая-нибудь кошка идет по забору, собака Марфа, живущая в будке возле дома, обязательно лает. Выберите утверждения, которые верны при приведенном условии. Если по забору идет сиамская кошка, Марфа не лает.Если по забору пойдет кошка Маркиза, Марфа будет лаять. 3) Если Марфа молчит, значит кошка по забору не идет. 4) Если Марфа не лает, значит, по забору идет кошка. «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Коменский (1592-1670) Благодарю за внимание!