Презентация для урока математики в 5 классе на тему -Пирамида-


УСТНЫЙ СЧЕТВычислите и запишите результаты по возрастанию чисел. Поставьте соответствующие буквы и прочитайте название темы урока. 1) 20 x 7 4) 23 + 47 7) 100 - 10 - 50 : 7 x 90 : 5 x 16 + 1900 + 33 - 90 : 100 = … М = … И = … Д2) 100 – 77 5) 620 + 190 8) 54 : 6 x 3 : 90 + 34 + 51 x 20 x 2 : 12 - 180 - 56 = … И = … П = … А3) 200 : 4 6) 4 x 40 + 70 + 260 x 5 : 6 – 240 - 45 = … А = … Р ОТВЕТЫ 1) 51 2) 10 3) 360 4) 70 5) 0 6) 25 7) 100 8) 30 По возрастанию : 0 , 10 , 25 , 30 , 51 , 70 , 100, 360 П И Р А М И Д А Тема урока ПИРАМИДА Назовите представленные на картинках предметы: 1) 2) 3) 4) Все эти предметы дают представление о пирамиде: Слово «пирамида» в геометрию ввели греки,которые, как полагают, заимствовали егоу египтян, создавших самые знаменитыепирамиды в мире. Евклидок. 300 г. до н. э Это телесная фигура, ограниченная плоскостями, которые от одной плоскости (основания) сходятся к одной точке (вершине) Герон I-II вв. н. э. Это фигура, ограниченная треугольниками, сходящимися в одной точке, и основанием, которым служит многоугольник  многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину Пирамида Основные части пирамиды Основание Вершина Боковые грани Вершины многоугольника называют вершинами основания, а ребра многоугольника – ребрами основания пирамиды. МногоугольникиНазовите виды многоугольников на рисунках: 1 2 3 4 5 6 7 8 ВИДЫ ПИРАМИД Пятиугольная Треугольная Шестиугольная Четырехугольная ПИРАМИДЫ вокруг нас ПИРАМИДЫ вокруг нас На рисунке пирамида , назовите: Вершину пирамиды.Вершины основания.Основание пирамиды.Ребра основания.Боковые ребра пирамиды. Боковые грани пирамиды.Грани, которые проходят через вершину пирамиды.Вид пирамиды. S K P R T Сколько вершин, ребер и граней у пирамиды: s s A B C A B C D E F 1) 2) 3) О Т В Е Т Ы Вершин – 7 2) Вершин – 5 3) Вершин - 4 Ребер - 12 Ребер - 8 Ребер - 6 Граней - 7 Граней - 5 Граней - 4 РАЗВЕРТКАчетырехугольной пирамиды 3 см 3 см 4 см 2 см Постройте в тетради развертку этой пирамиды. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Потрудились-отдохнем,Встанем, глубоко вздохнем.Руки в стороны, вперед,Влево, вправо, поворот.Три наклона, прямо встать.Руки вниз и вверх поднять.Руки плавно опустили,Всем улыбки подарили. Какой длины потребуется проволока для изготовления каркаса данной пирамиды? 1) 2) 3) Длина каждогоребра равна 3см Длина ребра основания 5 см,длина боковогоребра 7 см Длина бокового ребра 10 см; длина ребра основания 9 см ОТВЕТЫ: 1) 8 x 3 = 24 ( см ) 2) 5 x 5 + 5 x 7 = 25 + 35 = 60 ( см ) 3) 6 x 9 + 6 x 10 = 54 + 60 = 114 ( см ) На каждой парте стоят фигуры разных видов пирамиды. Заполните таблицу по одной из пирамид: Вопросы Ответы Название пирамиды. 2. Число вершин у пирамиды. 3. Число вершин основания. 4. Число ребер у пирамиды. 5. Число ребер в основании пирамиды. 6. Число боковых ребер. 7. Число боковых граней. 8. Число оснований пирамиды. Задание:по данным своей таблицы заполните пропуски в тексте Число вершин пирамиды на ________ больше числа вершин в ее основании.Ребер боковых граней _________, сколько их в основании.Число боковых граней _________ числу сторон основания. Проверьте свои выводы: Число вершин пирамиды на единицу больше числа вершин в ее основании.Ребер боковых граней столько же, сколько их в основании.Число боковых граней равно числу сторон основания. Итоги урока: • Сегодня я узнал(а) новое …• На уроке мне пригодились знания …• Для меня было сложно …• На уроке мне понравилось… § 22, вопросы 1-18№ 605, 611