Внеклассные мероприятия


Кулагина Татьяна ВасильевнаУчитель начальных классов МКОУ «Бирючекосинская ООШ» Развитие познавательныхтворческих способностей учащихся во внеклассной работе У детей присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового и необычного. В.А. Сухомлинский когда-то написал слова: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат".Внеклассные мероприятия, которые провожу в начальной школе, развивают у учащихся интерес к учебным предметам, углубляют представления об использовании знаний на практике, творческие и познавательные способности, прививают навыки самостоятельной работы. Чтобы развивать способности детей, внеклассные мероприятия я провожу в форме игр, КВН, в форме устных познавательных журналов, в форме конкурсов, праздничных мероприятий, экскурсий и т.д. Предлагаемые мероприятия интересные, содержательные для детей, учитывающие многогранную роль и участие школьников в организации их. Подобная форма работы является позитивным и наиболее рациональным средством решения целого ряда образовательно-воспитательных задач, оптимизирующих педагогическое влияние на воспитание учащихся.На внеклассные мероприятия приглашаются родители. Они вместе сдетьми готовятся к ним, а иногда и принимают в них активное участие. Игру «Поле чудес» мы проводили много раз на различные темы. У нас  настоящий барабан, призы, суперигра и музыкальные паузы (дети читают стихи, поют, танцуют). Первые 2 игры были разработаны и проведены учителем, затем разработками и проведением игр занимались сами дети по желанию. Мне оставалось проконсультировать и проверить готовность ответственных за проведение данного мероприятия. Такой способ работы осуществляли и в игре «Пойми меня», «День здоровья» между группами. Дети самостоятельно руководили данным процессом и вели очерёдность подготовки к мероприятиям. Во все времена человечество реализовало задачу передачи опыта предков новым поколениям. А система образования России, разрабатывая программы развития обучения и воспитания различных уровней, предусматривает духовно-нравственное становление детей и молодёжи, подготовку их к самостоятельной жизни как важнейшую составляющую развития общества, государства. В книге Б.П. Никитина "Ступеньки творчества или развивающие игры" есть очень интересные слова: "Есть великая формула "дедушки" космонавтики К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: "Сначала я открывал истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные". Вот так и учитель, проводя внеклассные мероприятия, раскрывает детям истины, известные многим и некоторым, развивает в них творческие и познавательные способности. Вдруг кто-то из них откроет никому неизвестные истины. Учащиеся с удовольствием готовятся к внеклассным мероприятиям. Каждому нравятся свои работы и всегда каждого надо поощрить, хотя бы словесно.