Внедрение метода творческих проектов, как средства повышения мотивации к учебной деятельности на уроках английского языка


ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ, КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАУЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «ШКОЛА № 24 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»ЛЕМЕСЕВА В.М. Виды мотивации Виды мотивации изучения английского языка Общепринятый мотив, составляющий тот или иной вид мотивации Практические (истинные) мотивы, по результатам наблюдений Внешняя мотивацияШирокая социальная мотивация 1 . Каждый образованный человек должен знать английский язык (для общего развития; его необходимо знать как самый распространенный в мире). 2. Язык знают мои родители, а я хочу быть как они. 3. Изучаю как программный предмет, хочу иметь хорошую отметку. 4. Не хочу быть хуже товарищей. 5. Не хочется огорчать уважаемого мной учителя. 1.Без знания английского невозможно прочитать ни одной иностранной вывески, рекламы, упаковочного ярлыка. 2. Английский нравится больше, чем русский, потому что в нём больше интересного, незнакомого. 3. Предмет нравится из-за учителя. Внутренняя мотивация Мотивация, связанная с перспективным развитием ЛИЧНОСТИ. Изучаю, так как это обязательно пригодится в жизни. Английский язык может пригодиться в институте (в работе, в жизни), может стать предметом гордости. Коммуникативная мотивация. Нравится общение в классе на языке. На уроке английского интересно. И о других мотивах я не задумываюсь. Английский язык служит средством удовлетворения моих внеурочных интересов (компьютер, электронная связь, Интернет, современная музыка, видео). Хочу научиться писать письма на английском языке. Нравится, когда читаем письма из англоязычных стран. Хочу переписываться со сверстниками - иностранцами, как сосед - старшеклассник. Мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью. Интересуюсь английским как предметом: нравится переводить тексты, изучать новые слова; выполнять упражнения, ощущать успех в учении. Нравится когда мы играем. Мне легко запоминаются английские слова. Нравится учить стихи, Люблю готовить карточки к уроку, рисунки. Виды проектов Information and Research projects – проекты-сообщения или исследовательские проектыSurvey projects – проекты-интервьюProduction projects – проект – производствоPerformance and Organizational projects - проекты ролевые игры и драматические постановкиСаймон Хайнес Виды проектов По доминирующему методу/виду деятельности:ИсследовательскиеТворческиеРолево-игровыеИнформационныеПрактико-ориентированныеПо результатам деятельности:Доклад/альбом/сборник/каталог/альманахМакет/схема/план-картаВидеофильмВыставкаИ т.д. Метод проектов Под методом проектов понимается система обучения, при которой ребенок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий – проектов.  Метод проектов Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов.  Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:речевая компетенциясоциокультурная компетенцияязыковая компетенцияучебно– познавательная компетенциякомпенсаторная компетенцияинформационная компетенция Проектное обучение способствует:  повышению личной уверенности учащихся;развивает “командный дух”;развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;развивает у учащихся исследовательские умения;развитию настоящей работы переводчика;практике письменной речи и устной речи;проявить себя учащимся с разным уровнем знаний. На практике Индивидуальные задания побуждают у ребёнка чувство ответственности к учёбе, дают возможность выразить себя как личность.Практикуем следующие виды заданий: презентации, презентации – игры, доклады, красочно оформленные сочинения и письма друзьям, кроссворды и рисунки с подписями изображенных предметов и т.д. Наши практические работы 8 класс – прогноз погоды 8 класс – прогноз погоды 8 класс – проблемы экологии Закрепление алфавита, создание азбуки. 2 класс Закрепление алфавита, создание азбуки. 2 класс Закрепление алфавита, создание азбуки. 2 класс Закрепление алфавита, создание азбуки. 2 класс Закрепление алфавита, создание азбуки. 2 класс Повторение алфавита, создание азбуки. 3 класс 9 класс – любимая теле программа 4 класс – мои летние каникулы 4 класс – мои летние каникулы 4 класс – мои летние каникулы 5 класс – правила в школе для учителей и учеников 5 класс – правила в школе для учителей и учеников 5 класс – реклама школьного клуба 4 класс – расписание на неделю 7 класс – конкурсы для подростков 7 класс – конкурсы для подростков 3 класс – моя семья 3 класс – моя семья 2 класс – мой питомец 2 класс – мой питомец 2 класс – мой питомец 8 класс - космос 8 класс - космос 8 класс - космос 8 класс - космос 8 класс – космоспаспорт планеты 8 класс – космоспаспорт планеты 8 класс – космоспаспорт планеты 8 класс – космоспаспорт планеты 8 класс – космоспаспорт планеты 3 класс – моя комната 3 класс – моя комната 3 класс – письмо Деду Морозу 7 класс – наше будущее через 10 лет 7 класс – наше будущее через 10 лет 8 класс - реклама 8 класс – локальная газета 5 класс – моя семья 5 класс – моя семья Делаем выставку лучших работ Мотивируем учебный процесс с помощью театра на английском языке. Постановка сказки – Алиса в стране чудес Постановка сказки – Волшебник Изумрудного города Преимущества метода проектов Повышение мотивации учащихся к изучению инязНаглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программыПростор для творческой и созидательной работы/деятельности Спасибо за внимание! Thanks for you attention!