Презентация опыта работы учителя начальных классов на муниципальном этапе конкурса Учитель года


Учитель начальных классов, МБОУ Ненинская СОШ имени Героя РФ Лайса А.В.Образование – высшее, 1 квалификационная категорияПрезентация педагогического опыта

Я – первый учительТот настоящий учитель, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком
style.rotation Я – первый учитель Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! 
style.rotation
Моё педагогическое кредоВ современной начальной школепроисходит переход к новойструктуре обучения.Развитие творческого потенциалаличности трактуется сегодня какосновная задача школы.
Профессиональное развитие
Цель моей педагогической деятельности – всестороннее развитиеличности ребёнка.Моя задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить его учиться!Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь –творец своего собственного «Я».6Моя задача, как учителя


Методическая работаДля достижения поставленных задач на своих уроках я применяю различные технологии: Использование ИКТИгровые технологииГрупповые технологии Активно использую метод проектов



Распространение педагогического опыта и участие в педагогических конкурсах
Использование ИКТФормирование необходимых современному ученику компетенций, будет наиболее эффективным, если в учебно-образовательном процессе использовать информационно-коммуникационные средстваФормы и методы работы
Игровые технологииОбучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения школьников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Групповые технологии
Кредо успешного обученияКредо успешного обучения стало девизом моих учеников в процессе обучения: То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.



Активноприменяю в практикеобученияметод проектов.Метод проектов
Внеклассная работаРеализуется воспитательная программа «Я и мир вокруг меня».С успехом проходят различные мероприятия:1. Праздник бабушек и дедушек.2. День Матери3. 8 Марта4. День Улыбок5. День Победыи др.




Результативность работыНаблюдая за тем, что происходит в классе, можно суверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получилсянасыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смоглисоздать все те условия, в которых ребёнок чувствует себязначимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал.
Мои педагогические принципыЛюби детей и будь терпима.Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери.
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫЧто ни делай, – делай это добросовестно.Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
ПОЗНАЙ МИР ВОКРУГМОИ ИНТЕРЕСЫ
ВЫВОД1. Реализация различных методов и технологий на практике ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.2. Необходимо изменить психологический климат в классе и направить работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности поискового, исследовательского, творческого характера.3. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считаю, что необходимо стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на меня, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, которому безразлично, что делается внутри этого мира. 
- это  человек,  навечно  вызванный  к  доске  отвечать  перед  детьми,  отвечать  за  детей.              С. СоловейчикУЧИТЕЛЬ