Презентация Развитие ключевых компетентностей у учащихся начальной школы в логопедической работе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Югорск Тема Развитие ключевых компетентностей учащихся начальной школы в логопедической работе. Учитель-логопед МБОУ «СОШ № 6» Черканова Л.В. Компетентность- способность применять полученные знания и умения на практике для решения практических и теоретических проблем. Компетенция – круг полномочий, круг вопросов, в котором лицо обладает познанием. Ключевые компетентности: Многофункциональны (позволяют решать проблемы и задачи в повседневной жизни, в различных ситуациях) Междисциплинарны (применимы и в школьной жизни, и на работе, и в семье) Многомерны (включают различные интеллектуальные умения – аналитические, критические, коммуникативные) Требуют значительного интеллектуального развития (абстрактного и критического мышления, самооценки и др.) СПОСОБНОСТИ (ИХ КОМПЛЕКС) КОМПЕТЕНТНОСТЬ МОТИВАЦИЯ СРЕДА (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ, БЫТОВАЯ) мотивация внешняя внутренняя Интерес к достижению успехов через учебную деятельность, ориентация на награду Познавательная активность (любопытство, любознательность, познавательный интерес) Компетентности (классификация Хуторского) Коммуникативная Информационная Ценностно-смысловая Общекультурная Учебно-познавательная Социально-трудовая Компетентность личностного самосовершенствования Ключевые компетентности учащихся начальной школы Личностное самосовершенствованиеосвоение способов физ. развитияинтеллектуальностьэмоциональная саморегулировка Учебно-познавательнаясамостоятельно познавать деятельность Информационнаявыборпреобразование информациипередача информации Общекультурнаякультура бытакультура досуганациональная культураобщечеловеческая культура Коммуникативнаяречевая грамматикавладение иностранными языкаминавыки работы в группахвзаимодействие с окружающими компетентность Коммуникативная компетентность : Умение полностью отвечать на вопросы Умение задавать вопросы по теме Умение отстаивать свое мнение Умение работать в группе Умение писать сочинение на заданную тему Информационная компетентность: Умение работать со справочной литературой Умение составлять план предложенного материала Умение выделять главное Умение составлять таблицы и схемы по материалу Умение писать доклад Ценностно-смысловая компетентность: Умение определять цели и задачи своих действий Умение отстаивать свое мнение Умение добиваться поставленной цели Умение принимать решение и брать на себя ответственность Общекультурная компетентность : Владение этикетом, нормами поведения в обществе Умение обслуживать себя (соблюдение норм гигиены) Умение организовывать свое время Знание и соблюдение традиций своего народа Учебно-познавательная компетентность: Проявление интереса к учебе Умение анализировать учебную информацию Умение обобщать полученную информацию Умение классифицировать учебный материал Социально-трудовая компетентность: Применение полученных знаний и навыков в реальной жизни Знание и выполнение своих гражданских прав и обязанностей Компетентность личностного самосовершенствования: Умение сдерживать себя, контроль эмоционального состояния Знание способов сохранения и укрепления своего здоровья Работа над развитием своего интеллекта, мышления Умение тренировать свою память, внимание Совершенствование коммуникативной компетентности в логопедической работе коммуникативная компетентность Устная речь умение правильно произносить звуки и слова умение пользоваться различными понятиями, терминами умение составлять простые и сложные предложения и использовать их в речи умение грамотно задавать вопросы и отвечать на поставленные Письменная речь умение услышать звук и записать его правильной буквой умение орфографически грамотно записать свои мысли умение пользоваться средствами художественной выразительности Основной путь формирования компетентности –самостоятельность учащихся. Специфика логопедической работы: Темп прохождения учебных тем Усложнение учебных задач Иные критерии оценивания работ Количество учащихся в группах