Презентация Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса


Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процессаПедагог-психолог: Попова Ольга АлександровнаКОУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа» Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое – трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит перед нами, глядите,Сжался пружиной, отчаялся он,Словно стена без дверей и без окон.Вот они, главные истины эти:Поздно заметили… Поздно учли…Нет! Не рождаются трудные дети!Просто им вовремя не помогли.(С. Давидович) Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье обучающихся, создание психологически безопасной и комфортной образовательной средыРабота психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения. Задачи: Систематическое отслеживание психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения. Создание благоприятных условий для успешного развития и обучения 1. Диагностика: -личностного развития и особенностей характера каждого воспитанника;-выявление уровня развития школьной мотивации;-уровня тревожности;–социометрические исследования. 2. Коррекционно-развивающая работа:- социализация воспитанников в группу;- эмоциональной-волевой сферы;- рефлексивной деятельности;познавательных процессов.Консультирование.4.Профилактическая работа: -профилактика употребления ПАВ.        Профилактика употребления ПАВ Мною было проведено анкетирование среди обучающихся по психологическому комфорту воспитанников нашей школы, в ходе анкетирования были поставлены следующие задачи: выявить соотношение положительного и отрицательного фона у воспитанников в процессе обучения и влияния учебной нагрузки на их здоровье, влияние психологической атмосферы и эмоционального фона школы на психологическое здоровье воспитанников Как ты оцениваешь своё здоровье? На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что: Эмоциональное состояние преобладает радостное и сосредоточенное. После уроков и к концу учебной недели большинство усталость испытывают редко. Расстроены несправедливым отношением, по мнению многих ребят ответов редко. Радостные события в школе происходят достаточно часто. Время на домашнее задание уходит каждый день по-разному, но не менее 1 часа в день. На отдых время остается вполне достаточно. Рекомендации:Необходимо организовывать спокойный режим.Создавать атмосферу доверияОказывать психолого-педагогическую поддержку.Создавать ситуации успеха в значимой для подростка деятельности.Укреплять самооценку. Спасибо за внимание!