Презентация Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС


МОУ «Школа-гимназия №6»Социальный педагог Жадан О.С. Цель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС - адаптированность обучающихся школы в условиях внедрения ФГОС. Цель обусловлена: - государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС - потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Задачи психолого-педагогического сопровождения: Профилактика возникновения проблем развития ребёнка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходный период);Содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;Развитие психолого - педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов. Основные функции психолого-педагогического сопровождения Информационная функция состоит в широком оповещении всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения (преподаватели, администрация школы, родители). Данная функция обеспечивает открытость процесса сопровождения, что согласуется с принципами открытого образования. Основные функции психолого-педагогического сопровождения Направляющая функция обеспечивает согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребёнка. Ведущей фигурой в этих действиях становится педагог-психолог школы. Основные функции психолого-педагогического сопровождения Развивающая функция задаёт основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребёнка. Данная функция обеспечивается деятельностью учителей, педагога-психолога, других педагогических работников школы, при этом учителя и педагогические работники используют в практике работы развивающие технологии обучения и воспитания, а педагоги-психологи – развивающие дополнительные занятия с обучающимися, проходящие, как правило, после уроков. Уровни психолого-педагогического сопровождения Формы психолого-педагогического сопровождения Индивидуальное Групповое На уровне класса На уровне школы Консультирование Диагностика Коррекционно- развивающая работа Профилактика Просвещение Направления деятельности Психологическое просвещение и профилактика (социально-правовое и социально-профилактическое направление)Психологическая диагностика. Аналитико-диагностическое изучение личности обучающихся.Развивающая и коррекционная работаКонсультативная работаОрганизационно-методическая и экспертная работа Субъекты системы психолого-педагогического сопровождения. Педагог-психолог: Всю деятельность в рамках системы сопровождения осуществляет в соответствии с должностными обязанностями и направлениями деятельности:Консультирование Просвещение Профилактика Коррекционно-развивающая деятельность Диагностика Экспертиза. Социальный педагог:Выявление и контроль за обучающимися «группы риска»Осуществление контроля за вовлеченностью обучающихся «группы риска» в досуговую деятельность;Изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей;Обследование жилищно-бытовых условий;Проведение индивидуальных консультаций для родителей;Взаимодействие участников учебного процесса и служб. Субъекты системы психолого-педагогического сопровождения. Учителя-предметники: Классные руководители: Участие в проведении родительских собраний;Проведение индивидуальных консультаций для родителей и обучающихся, имеющих сложности в обучении;Реализация школьной программы по внедрению ФГОС;Участие в работе МО, конференций, семинарских занятиях и т.д. Организация воспитательной работы с классным коллективом;Составление социального паспорта класса;Организация работы с родителями;Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся;Проведение профилактических бесед для обучающихся;Организация взаимодействия со специалистами (педагог-психолог, социальный педагог и т.д. ) Результат работы педагогического коллектива: 1.Педагогическая эффективность 2. Психологическая эффективность3. Медицинская эффективность Отсутствие неуспевающих обучающихся Профессиональное самоопределение Активное участие школьника в жизни школы, инициативность. Отсутствие признаков девиантного поведения Бесконфликтное взаимодействие с одноклассниками Отсутствие конфликтов с педагогами Субъективное ощущение у школьника комфорта и уверенности в школе Адекватная самооценка. Профессиональное самоопределение Сохранение психического и физического здоровья детей