Презентация семинара Мой предмет самый важный


Методический семинар Как преодолеть стереотип «Мой предмет самый важный» ЦЕЛЬОбозначить пути к самосовершенствованию педагогов Методический семинар Место, где совершается таинство решения проблем Условие УСПЕХАКаждый, пришедший на семинар, знает, зачем он здесь, и готов презентовать свою точку зрения, принимать сказанное коллегами. С.Я.Маршак:Существовала некогда пословица,Что дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни пригодится тот,Кто, жить готовясь, в жизни не живет. Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.                                 Л. Н. Толстой Стереотипы определяют : мировоззрениеповедениедеятельность
Педагогические стереотипы -это схематические, стандартизированные, устойчивые представления о педагогической деятельности, учащихся, родителях, администрации, коллегах.  - мой предмет самый важный; «двоечник», «троечник», «отличник»; деятельностные, находятся в противоречии с творческим подходом Стереотип - МОЙ ПРЕДМЕТ САМЫЙ ГЛАВНЫЙУчебный планВнеурочная деятельностьПодготовка к ЕГЭОлимпиадыПодготовка к ГИАКонкурсы СЛОВОМ МОЖНО…………… МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК БИОЛОГИЯ – наука о жизни ФИЗИКА - МИР ЕДИНЫЙ ФИЛОЛОГИЯ – от др.-греч. φιλολογία, «любовь к слову» ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - ЗОЖ ТЕХНОЛОГИЯ – творчество, созидание Единые представления о главных целях предметного обученияПлыву не так, как ветер дует, а как парус поставлю Древняя мудрость. Общая мотивация Единая цель Согласование и управлениеПедагогическийколлективУченик,родительская общественностьОбразовательное полеЕдиная деятельностьЕдиная конечная цель
Результаты опроса учащихся 9-11 классов«Домашнее задание на один день» Анкета для учащихсяСколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания? Обращаешься ли ты за помощью к родителям при выполнении домашних заданий? Кто помогает тебе в выполнении домашнего задания? (можно дать несколько ответов) Проверяют ли у тебя родители выполнение домашних заданий? Назови причины, по которым ты не выполняешь домашние задания (можно дать несколько ответов) Всегда ли ты понимаешь, как надо выполнять домашнее задание? Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? По каким предметам учителя дают индивидуальные домашние задания?Какие домашние задания тебе нравятся? Домашние задания по каким предметам для тебя самые трудные? Почему? Домашние задания по каким предметам для тебя самые легкие? Почему? Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?  Результаты анкетирования Приняло участие 86 учащихся. 1. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания? 6 а7 в9 а 9 б1030 минут-10%-4%8%1-2 часа10%31%41%52%8%2-3 часа70%31%25%13 %25%3-5 часа15%26%8%-41%5-7 часов 5%-8%-16%Не ответили--16%30%- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 п.10.30. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. 2. Обращаешься ли ты за помощью к родителям при выполнении домашних заданий? 6 а7 в9 а 9 б10Нет10%15%58%40%50%Иногда 75%78%42%40%50%Часто15%5%-10%- 3. Проверяют ли у тебя родители выполнение домашних заданий? 6 а7 в9 а 9 б10Да40%36%50%40%41%Нет30%31%41%40%41%Только письменные работы30%31%8%20%16% 4. Назови причины, по которым ты не выполняешь домашнее задание6 а7 в9 а 9 б10Забываю выполнить3323-Забываю записать в дневник271511Не успеваю667128Не хочу-321-Нехватка времени464883Лень145832Большой объем68788Неинтересно-43422Не понимаю910555 Пути решения проблемыПравила  хорошего домашнего задания1. Домашнее задание должно вызывать интерес.2. Задание должно вызывать  позитивные   эмоции.3. Задания нужно задавать дозировано. Домашние задания не должны быть слишком объемные  и трудные, или слишком легкие и  маленькие. Потому  что в первом случае ученики махнут рукой, и не будут  выполнять задания дома. А во  втором случае ученикам  все  будет  легко даваться без труда,  что вызовет  в дальнейшем лень. Нужно учитывать  распределение нагрузки  в течение  учебной недели. Например, в  понедельник, когда  трудоспособность еще невелика, разумно задать   заданий  домой немного. В середине недели – нагрузку  домой  стоит в разумных пределах увеличить. А  в конце недели задавать только творческие работы. 4. Задания домой нужно давать разноуровневые, учитывая  различные  мотивы  и цели школьников, а также  уровень их подготовленности. Продвинутым  детям, которые имеют  хорошую базовую подготовку   и  высокий  уровень  мотивированности, нужно задавать  более  сложные  и     объемные задания,  чем школьникам со слабой  подготовкой  и низкой заинтересованностью. Задав  слабому  ребенку более  легкий  вариант задания,  педагог  сможет  поднять его самооценку,  чтобы поднимать «планку» далее.5. Задание на дом должно быть целенаправленным. Для каждой работы и упражнения нужно ставить  цель.6. В  процессе выполнения  домашней работы важен результат. Обязательно нужно проверить  полученный результат (достижение  цели). Сделать анализ и довести эту  информацию до учеников. 7.Каждый школьник должен знать, смог ли он достичь цели  и сделать шаг вперед  к новому знанию. Обязательно  отмечайте малейшие продвижения вперед  учеников, хвалите их за  работу. Итальянский учитель Чезаре Ката (приморский городок Фермо)Гуляйте по утрам вдоль берега моря в полном одиночестве, смотрите на блики солнца на воде и думайте о том, что делает вас счастливыми.Старайтесь использовать новые слова, которые мы выучили в этом году. Чем больше вы сможете сказать, тем интереснее вы сможете думать, а чем больше у вас будет мыслей, тем свободнее вы будете.Читайте! Много, сколько сможете. Но не потому, что вы обязаны это делать. Читайте, потому что лето вдохновляет на мечты и приключения, а чтение — это как полет. Читайте, потому что это лучшая форма бунта (за советом, что именно читать, приходите ко мне).Избегайте всего, что приносит вам негатив и ощущение пустоты (вещей, ситуаций и людей). Ищите вдохновения и друзей, которые вас обогащают, которые понимают вас и ценят такими, какие вы есть.Если вы чувствуете грусть и страх, не волнуйтесь: лето, как и любая другая прекрасная вещь в жизни, может привести душу в смятение. Ведите дневник, описывайте то, как чувствуете себя (а в сентябре, если захотите, мы это вместе почитаем).Танцуйте и не стесняйтесь ничего. Везде, где угодно: хоть на танцполе, хоть в своей комнате в одиночестве. Лето — это танец, и глупо не принимать в этом участия. Хотя бы один раз сходите встретить рассвет. Стойте молча и глубоко дышите. Закройте глаза и почувствуйте благодарность.Очень много занимайтесь спортом.Перечитайте конспекты наших уроков: сравните все то, о чем мы читали, с тем, что происходит в вашей жизни.Будьте такими же счастливыми, как солнечный свет, и такими же свободными и неприручаемыми, как море.Пожалуйста, не ругайтесь. Будьте вежливыми и добрыми.Смотрите хорошие фильмы с глубокими эмоциональными диалогами (если можете, по-английски), чтобы одновременно улучшить свой английский и развить способность чувствовать и мечтать. Пусть кино не заканчивается для вас вместе с финальными титрами, проживайте его снова и снова, включайте его в опыт этого лета.Лето — это магия. В искрящемся солнечном свете утра и жаркими летними вечерами мечтайте о том, какой может и должна быть жизнь. Сделайте все от вас зависящее, чтобы никогда не сдаваться на пути к мечте.Будьте хорошими. Работа в группах Разработайте пути преодоления стереотипа «Мой предмет самый важный» ТЕСТ«Какой Вы педагог?» ВопросыДаНетОхотно ли вы беретесь за подготовку занятий по новой теме, не имеющей типовой разработки?10Легко ли вам отказаться от приемов воздействия на детей, которые вы охотно применяли раньше?01 3. Решительно ли вы отказываетесь от стандартного поведения в различных жизненных ситуациях?024. Умеете ли вы дать безошибочную характеристику своим воспитанникам, разделив их на сильных, средних и слабых по умственным способностям и нравственным качествам?205. Способны ли вы отказаться от личных симпатий и антипатий, работая с детьми?106. Считаете ли вы, что универсального стиля работы не существует и на разных этапах работы в разных ситуациях надо применять разные стили?10 7. Легче ли вам избежать конфликта с детьми, чем с администрацией?028. Хочется ли вам решительно отказаться от стереотипов воспитания и обучения детей, культивируемых в вашей школе?109. Часто ли оказывается ваше первое интуитивное впечатление о качествах воспитанника верным?1010.Часто ли объясняете неудачи в работе не объективными причинами, а своими собственными недостатками, недоработками?0211. Вы ощущаете нехватку времени для эффективной работы?0112. Считаете ли вы, что и без вашего присутствия и постоянного контроля дети вашего класса будут адекватно себя вести?02 13.Поощряете и наказываете ли вы разных детей по-разному за одинаковые поступки?10 Результаты 0-5 баллов. Вы – очень слабый педагог, Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения. Результаты 6-10 баллов. У вас много пробелов в подготовке работы с детским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу. Результаты 11-15 баллов. Вы – хороший, знающий педагог. Однако, подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям больше свободы, смотрите на них, как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений. Результаты 16-18 баллов. Вы – грамотный, опытный педагог. Вы избегаете шаблонов в работе, выполняете свои обязанности творчески, избегаете излишней категоричности в отношениях с людьми. Релаксация Интервью с Богом Листок обратной связи Участие в методическом семинаре «Мой предмет самый важный»:1.Я извлек(ла) для себя Я не извлек (ла) дляиз методического семинара 5 4 3 2 1 себя ничего много полезного2.На заседании было для меня:Самым полезным________________________________________________________Самым бесполезным_______________________________________________Самым приятным__________________________________________________Самым неприятным_____________________________________________3. Ваши пожелания и предложения________________________________________________________________________________________________________________ Удачи вам, дебютанты и асы,Удачи, особенно по утрам,Когда вы входите в школьные классы:Одни – как в клетку, другие – как в храм.Р.Рождественский