Методическая разработка для классных руководителей Организация и анализ классного часа в условиях внедрения ФГОС ООО


Организация и анализ классного часа в условиях ФГОС ОО Главное предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе организует и направляет воспитательный процесс в классе объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общества отвечает за качество воспитательной работы в своём классе Классный час — это одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими словами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Классный час это не урок, но… и не пустая болтовня. Предмет изменения Традиционная система ФГОС Подготовка Конспект мероприятия Технологическая карта (классного часа, внеклассного мероприятия и т.д.) Основные этапы мероприятия Объяснение и закрепление материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся. Главная цель учителя Успеть выполнить все, что запланировано. Организовать деятельность детей:по поиску и обработке информации;обобщению способов действия;постановке задачи внеклассного мероприятия и т. д. Форма мероприятия Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Предмет изменения Традиционная система ФГОС Нестандартное ведение мероприятия -- Классный руководитель проводит классный час в параллельном классе, мероприятие проводят 2 руководителя и др. Внеклассная досугово-развивающая среда Создается классным руководителем. Создается учащимися (дети сами готовят материал, проводят презентации). Результаты мероприятия образовательныеразвивающиевоспитательные + личностные+ метапредметные Нет портфолио учащегося Создание портфолио Основной вывод – вывод учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Функции классного часа Просветительская; Ориентирующая; Направляющая; Формирующая. Эти функции по возможности должны быть отражены при формулировке цели классного часа. 3. Типы классного часа:   Информационный классный часТематический классный часИнтеллектуально-познавательный классный часНравственный классный час 4. Формы классного часа  Дискуссия (диспут). Сюжетно-ролевая игра Устный журнал Социально-культурный проект Классное собрание 7. Беседа          8. Лекция          9. Игра          10. Конкурс Читательские  конференции                    Заочное  путешествие   Праздник                            Акция                          Экскурсия игрыТрадиционный классный час «Сидячие» мероприятия Интерактивные акции по интересам Ролевые игрыСоциальные проектыПортфолиоИТ-проектыСоциальные акцииТренингиДискуссионные клубыОбразовательные стратегииПредметные неделиНадпредметные неделиТворческие лабораторииТок-шоу«Сейшны» «Сидячие» мероприятия Интерактивные акции по интересам видеопроекты, социальные проекты, «event-мероприятия», сценические представления, семейный клуб,целевые акции, социально-патриотическая акция; экологические акцииконкурсы прикладного творчества, конкурсы детского литературного творчества Продолжительность - 1-4 класс классный час может длиться до 15-20 минут,- 5-8 класс 20 – 30 минут,- 9 – 11 классах – более 1 часа (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтересовала каждого школьника).   5. Основные компоненты классного часа Целевой – Содержательный –Организационно-деятельный Оценочно-аналитический – 6. Подготовка классного часа Определение темы разговора с  обучающимися; Формулировка целей и задач классного часа; Подбор необходимого материала и оборудования; Создание инициативной группы обучающихся, распределение поручений между ними;Определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме.   Что у тебя получается с трудом или пока не получается совсем? Чем тебе нравиться заниматься больше всего? Что у тебя получается лучше всего? ДИАГНОСТИКА Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её.Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее. Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности. ВЫВОД Классный руководитель-ТЬЮТОР