Организация метода проектов в обучении младших школьников на уроках математики.


Объект: обучение математикиПредмет: организация метода проектовЦель: Выявить возможность организации метода проекта в обучении младших школьников на уроках математики Организация метода проектов в обучении младших школьников на уроках математики Актуальность данной темы заключается в том ,что использование системы проектов позволяет констатировать: Повышено качество образованияРазвиваются качества личности: инициативность, коммуникабельность, видение перспективы и др.Совершенствуются познавательные процессы: логическое , творческое мышление.Происходит знакомство с производством, экономикой,предпринимательством,через опыт практических работ. Можно ли использовать метод проектов на уроках математики ? Метод проектов- (от греч. «путь исследования») это система обучения,гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развития личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового под контролем учителя, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость. Метод проектов По форме ученические творческие работы делятся на следующие виды: ИсследовательскиеСочинение художественное произведениеТехнические произведенияЗрелищное произведениеПедагогическое произведениеМетодологическое произведение В 1920-е и в начале 1930 годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития учащихся. Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе, который более чётко оформился в США к 1919 году.В России он получил широкое распространение после издания брошюры В.Х. Килпатрика «Метод целевой установки в педагогическом процессе». Немного из истории Особенность для младших школьников высокая степень самостоятельностиинициативность учащихсяПознавательная мотивированностьразвитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействийприобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельностимежпредметная интеграция знаний, умений и навыков Анализ учебников традиционной школы по математике за 3-й, 4-ые классы можно сделать вывод, что исследовательской деятельности нет, в то время как метод проектов позволяет организовать исследовательскую деятельность. Метод проектов в математике Таким образом, учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные особенности учащихся 7-10 лет, а также беря во внимание опыт работы, мы считаем реальным и целесообразным его применения уже в начальном звене школьного обучения. Вывод Цель: Познакомить учащихся с способами измерения площади. Площадь Цель: Познакомить учащихся с понятием «площадь» Что исследовать в площади ? Назначение:учащимся 3-4 классовЦель: используя литературу и другие источники информации, выяснить что удивительного можно найти в способах измерения площадиФорма сотрудничества: групповаяКритерии оценки: творчество, новизна,оригинальность,логичность, личный вклад идр. Темы исследовательских работ учащихся начальных классов Способы измерения площадиИстория возникновения понятия площадьВиды площадей и т.д. Саша.Он любит размышлять и выдвигать различные гипотезы. Миша любит придумывать различные интересные задания . ПОМОЩНИКИ Древние вавилоняне полагали, например, что площадь всякого четырёхугольника равна произведению полу сумм противоположных сторон. Формула явно неверна; из неё вытекает, в частности, что площадь всех ромбов с равными сторонами одинаковы. Между тем, очевидно, что у таких ромбов площади зависят от углов при вершинах. Но уже древние греки умели правильно находить площади многоугольников. Как было раньше? Что сейчас Существуют механические приборы для вычисления площади плоских фигур – так называемые планиметры.Планиметр-математический прибор для определения площадей плоских фигур. Площадью называется величина, характеризующая размер геометрической фигуры. Определение площадей геометрических фигур - одна из древнейших задач. Правильный подход к их решению был найден не сразу. . ПЛОЩАДЬ ЭТО … Сформулируем теперь, что, значит измерить площадь фигуры. Сначала нужно выбрать единицу измерения.Измерить площадь фигуры-значит найти число, показывающее, сколько единиц измерения содержится в данной фигуре. ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ Фигуру площадь , которой надо измерить, вычерчивают на миллиметровой бумаге и подсчитываем сначала число, укладывающихся в границы фигуры сантиметровых квадратов, потом миллиметровых . Если бы существовала миллиметровая бумага с делениями, кратными сколь угодно высокой степени десятки, такая процедура продолженная неограниченно долго, приводила бы к точному значению площади. СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ №1 Как измерить площадь треугольника? Ведь треугольник нельзя разбить на единичные квадраты.Прежде чем ответить на вопрос, обсудим, как находить площадь прямоугольного треугольника. Достроим треугольник до прямоугольника. Получится 2 одинаковых треугольника. Поэтому площадь треугольника вдвое меньше площади прямоугольника.Иногда, чтобы найти площадь, удобно не складывать другие площади, а вычитать. Способы измерения №2 Исходя из формулы площадейпрямоугольника, можно находить формулы площадей других фигур. Например, треугольник разбивается на такие части, из которых затем можно составить равновеликий ему прямоугольник. Способы измерения №3 Площадь прямоугольника равна произведению количества квадратов в одной полоске умножаем на количество полосок. СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ №4 Равновеликие и равносоставленные многоугольники.Как известно, равновеликие плоские фигуры - это такие, которые имеют одинаковую площадь. Два плоских многоугольника называются равносоставленными, если один из них можно разрезать на такие многоугольники, из которых затем можно составить второй. СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ №5 Преобразование прямоугольника в равновеликий квадрат.Задача о превращении любого прямоугольника в равновеликий квадрат заключает в себе следующие условия:1)   Превращение прямоугольника в квадрат должно производится путём разрезания прямоугольника на определённое число частей, из которых и складывается квадрат.2)   Число частей должно быть минимальным.3)   Способ решения должен быть общим, то есть пригодным для прямоугольников любых размеров. СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ №5 Вычисление площади. Что же можно взять в качестве единицы площади очевидно; что исходить нужно из уже имеющихся единиц длины. Далеко не сразу человек додумался до «квадратных» единиц.? Что это такое?Возьмём квадрат со стороной 1м. его площадь равна квадратному метру. А площадь квадрата со стороной 1 см. равна 1 квадратному сантиметру. В кв. м. укладывается 100 100=10000кв. см., а в 1кв. см. будет 1010=100 кв.мм. Что можно выбрать за единицу измерения Почему для получения единиц площадей мы используем квадрат и куб? Почему бы нам не воспользоваться для измерения площадей» треугольным сантиметром», взяв за единицу треугольник; у которого все стороны равны 1 см.? А теперь вновь зададим вопрос «почему?» На практике часто применяют ещё такие единицы площади , как гектар и ар.Гектар –это площадь квадрата со стороной 100 метров.Ар- это площадь квадрата со стороной10 метров.Сокращённо так: га, а.Верны равенства:1га.=10000 м2 1а.=100м2Гектаром измеряют, площадь сельскохозяйственных полей, лесных угодий.Ары в быту обычно называют сотками, в них выражают площадь огорода, приусадебного участка. Слово гектар как раз и означает»100 аров». На практике часто применяют ещё такие единицы площади , как гектар и ар.Гектар –это площадь квадрата со стороной 100 метров.Ар- это площадь квадрата со стороной10 метров.Сокращённо так: га, а.Верны равенства:1га.=10000 м2 1а.=100м2Гектаром измеряют, площадь сельскохозяйственных полей, лесных угодий.Ары в быту обычно называют сотками, в них выражают площадь огорода, приусадебного участка. Слово гектар как раз и означает»100 аров». ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины- бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со стороной 50 и 80 бумбамсов.Найдите площадь дворца в квадратных бумбамсах. б) А сам дворец стоял в углу двора, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов.Царь решил выложить весь двор с наружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребовалось для этого ковров? ЗАБАВНАЯ ЗАДАЧКА ЛИТЕРАТУРА Н.Б.Истомина «Математика-3»М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика-4»Н.Б.Истомина «методические рекомендации»Энциклопедический словарь юного математика Благодарю Вас за помощь и внимание! Хотелось бы продолжить сотрудничество с целью использования информационных технологий в обучении младших школьников Нужно ли знать что такое площадь? Цель: Выяснить возможности организации метода проектов в обучении младших школьников на уроках математики. Изучение метода проектов и выявление его использования на уроках математики младших школьников. Возможно ли использовать метод проектов в обучении младших школьников на уроках математики Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста возможно организовать исследовательский метод. Вывод: