Презентация на тему Формирование информационной компетенции у младших школьников


Формирование информационной компетенции у младших школьников. «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!» (Артур Чарльз Кларк)style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
Компетенции - совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения.
Основные ключевые компетенции:1)ценностно-смысловая ;2)общекультурная;3)учебно-познавательная;4)информационная;5)коммуникативная;6)социально-трудовая;7)личностная Андрей Викторович Хуторской , доктор педагогических наук.



Информационная грамотность учащихся является основой, начальным уровнем формирования информационной компетентности и включает совокупность знаний, умений, навыков, поведенческих качеств учащегося. - владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, словарями, Интернетом; - самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;- владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема;- применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту.Информационные компетенции: Информационные компетенции:Тексты;Таблицы;Схемы;Иллюстрации На примере урока русского языка. Слово “кластер” происходит от английского cluster – гроздь, рой, скопление. Кластер – графический способ, позволяющий представить большой объём информации в структурированном и систематизированном виде, выявить ключевые слова темы.
На примере урока окружающего мира.Памятку «Как сохранить зрение»:• книгу надо держать на расстоянии 30см от глаз;• телевизор можно смотреть не более 1 часа в день, располагаясь не ближе двух метров от экрана; • заниматься у компьютера нужно не более 30минут в день, делая зарядку для глаз,которую мы делаем в классе на уроках;• нельзя читать лежа;• есть больше ягод черники и морковь. На примере урока математики.Тема: «Как быстро выучить таблицу умножения на 9?»8 – 3 + 4 = 9 8 – 3 + 4 = 1
На примере урока литературного чтения.Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
style.rotation
Формируя информационную компетентность учащихся начальной школы, учителя должны осуществлять развитие компетентности младших школьников, готовя их к успешной жизни в современном обществе. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
style.rotation