Презентация Учимся общаться — учимся дружить!


Учимся общаться – учимся дружитьТренинг полезных навыков общения Тренинг подразумевает: Участие каждого в любом задании; Безоценочное принятие мнения одноклассника (не осуждать);Говорить, когда дадут слово, и слушать, когда говорит другой;При общении важно друг друга называть по имени, а не по фамилии. План тренинга1. Установление контакта1.1. Игра «Ассоциация»1.2. Тест-игра на уровень взаимодействия2. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других»2.1. Игра «Магнит»2.2. Упражнение «Найдите общее»2.3. Задание в группах «Конфликт»3. Тренировка навыка самоанализа (рефлексии)3.1. Задание в группах «Качества»3.2. Игра «Почта»4. Подведение итогов4.1. Игра «Поддержка»4.2. Игра «Гляделки»4.3. Задание «Самореклама»Итог тренинга 1. Установление контакта1.1. Игра «Ассоциация»Предлагаю назвать своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я – Татьяна Зотовна, моё имя начинается с буквы «т» - творческая. 1.2. Тест - игра на уровень взаимодействия классаПрошу всех подняться, я отвернусь на 10 секунд, вам за это время надо договориться без помощи слов и оставить стоять 3 - х девочек и 2 – х мальчиков, а остальным сесть на свои места. При появлении шума – игра останавливается, и вам засчитывается проигрыш.5 мальчиков и 4 девочки.6 девочек и 8 мальчиков. 1. Установление контактаВывод: Конкуренция в общении, особое выделение себя ведёт к разобщению. 2. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других»Учимся находить, то, что нас объединяет, т.е. чем мы похожи.2.1. Игра «Магнит»Ведущий выбирает первого участника и вручает ему магнитик. Нужно назвать одноклассника(цу), у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие вас, как магнит. Тот, кого назвали, выходит, берёт магнитик у первого участника, продолжает игру.Называть одних и тех же ребят, одни и те же качества нельзя, приветствуется, если мальчики находят что – то общее с девочками и наоборот. 2. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других»Вывод: Если находить в одноклассниках то, чем вы похожи, это будет вас объединять. 2. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других»2.2. Упражнение «Найдите общее»Посоветоваться друг с другом и найти то, что объединяет вас (увлечения, предпочтения, взгляд на жизнь…): - в парах, - в группах, - по рядам. 2. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других»Вывод: Если видим лучшее, то, что объединяет – сотрудничаем, дружим. Если видим, подчёркиваем недостатки – конфликтуем. 2. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других» 2.3. Задание в малых группах «Конфликт»Произвольно разделитесь на две группы (часть среднего ряда присоединится к 1 ряду, часть – ко второму). Получите листы со словом «конфликт» (слово на листе записано вертикально, чтобы возле каждой буквы можно было дописать ответ), маркеры.Посоветовавшись в группе, написать на каждую букву слова «конфликт» увлечение, действие или мероприятие, которое помогает сдружиться, противостоять разобщению.Время выполнения 5 – 7 минут.  3. Тренировка навыка самоанализа (рефлексии)3.1. Задание в малых группах «Качества»Разделитесь на группы мальчиков и девочек. Получите конверты с набором качеств характера (Деликатность, Неуверенность, Зависть, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность….)Распределите качества, которые вы хотели бы видеть в мальчиках (девочках) вашего класса в одну колонку, те качества, что мешают общению – в другую колонку.Девочки распределяют качества для мальчиков, мальчики для девочек. 3. Тренировка навыка самоанализа (рефлексии)Вывод: Если хотите, чтобы девочки (мальчики) соответствовали составленному «портрету», то мальчикам (девочкам) тоже необходимо демонстрировать в своем поведении, в общении эти же качества. 3. Тренировка навыка самоанализа (рефлексии)3.2. Игра «Почта»Получить по 3 маленьких листка бумаги на каждого участника.Напишите три качества характера, которые вы особенно цените в окружающих людях, по 1 на каждом листке (девочки для мальчиков, а мальчики для девочек), так, чтобы никто не видел.Девочки, закрывают глаза, мальчики разносят листы - качества и кладут на парту той девочке, у которой данные качества уже есть в характере, кладут записки словами вниз. Девочки глаза открывают, но полученные «письма» не трогают, а становятся «почтальонами» и разносят листы по партам мальчиков (мальчики закрывают глаза).Теперь все могут прочитать свою «почту». 3. Тренировка навыка самоанализа (рефлексии)Вывод: Те, кто получил мало «писем» или не получил совсем, главное - не обижаться, а задуматься, как ты позиционируешь себя ребятам. Изменишь свое поведение, отношение – и изменится отношение к тебе – закон «бумеранга». 4. Подведение итогов4.1. Игра «Поддержка»Тот, кого я назову, выходит к доске, приглашает по два – три мальчика и по две - три девочки, которым доверяет. Они встают вокруг него. Тот, кто в кругу, закрывает глаза, расслабляется и ждёт команды ведущего «Падай!». 5 – 6 ребят держась за руки, идут по кругу и, в нужный момент, ловят, поддерживают друга. 4. Подведение итогов4.2. Игра «Гляделки» Оба ученика в паре стоят лицом в центр круга, при этом второй человек в паре смотрит на «пятки» первому. Ведущий стоит без пары, ловит взгляд одного из участников первого круга и подмигивает ему. Тот, кому подмигнули, старается подбежать к ведущему и встать за ним. Второй ученик из пары старается удержать, не пустить первого участника. 4. Подведение итоговВывод: Обратите внимание, вы умеете понимать друг друга без слов, с одного взгляда! 4. Подведение итогов4.3. Задание «Самореклама»Для того чтобы девочки и мальчики общались приемлемыми способами, для того чтобы у вас было много совместных мероприятий предлагаю написать себе самому «рекламу». Итог: - Что вы поняли для себя в ходе нашей встречи? Выводы:1. Конкуренция в общении, особое выделение себя ведёт к разобщению, разъединению.2. Если находить в одноклассниках то, чем вы похожи, это будет вас объединять. 3. Если видим лучшее, то, что объединяет – сотрудничаем, дружим. Если видим, подчёркиваем недостатки – конфликтуем.4. Если хотите, чтобы девочки (мальчики) соответствовали составленному «портрету», то мальчикам (девочкам) тоже необходимо демонстрировать в своем поведении, в общении эти же качества.5. Главное - не обижаться, а задуматься, как ты позиционируешь себя ребятам. Изменишь свое поведение, отношение – и изменится отношение к тебе – закон «бумеранга».6. Вы умеете понимать друг друга без слов, с одного взгляда!