«Система образовательной деятельности по теме «Профессии»- выступление на методическом объединении МБДОУ


Система образовательной деятельности по теме «Профессии» Выполнила: Мовчан Наталья Геннадьевна,Учитель-логопед МБДОУ детский сад «Берёзка» * Познавательно-речевое развитие: Формирование целостной картины мира Конструирование Чтение художественной литературы Коммуникация;* Социально-личностное развитие: Социализация Труд Безопасность* Художественно-эстетическое развитие: Рисование Лепка Аппликация Музыка;*Физическое развитие: Физическая культура Здоровье. Система образовательной деятельности на тему «Профессии» Цель: Познакомить детей с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Задачи: 1. образовательные: работать над речевым материалом по теме «Профессии», обогащать словарный запас, учить детей составлять предложения из нескольких слов, учить образовывать множественное число существительных, формировать навыки словообразования. С помощью вопросов подводить детей к пониманию того, что каждая профессия важна. Учить порядковому счету до 4. 2. развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь детей, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать мелкие мышцы кисти рук, координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Совершенствовать двигательные умения, ориентироваться в пространстве группы. Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции. 3. воспитательные: Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности и решении познавательных задач. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. 4. здоровьесберегающие: соблюдать охранительный режим на занятии создавать на занятии комфортный психологический микроклимат. Материал: Картинки с изображением представителей разных профессий, предметов необходимых им. Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Труд Безопасность Художественное творчество Музыка Физическая культура Здоровье Беседа на тему «Профессии»;речевые и развивающие игры: «назови слова – действия», «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Что лишнее?», «Кому что нужно?»; задания: «найди лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике», «Найди пару»; конструирование из бумаги: «чепчик для продавца, врачебный чепчик» Упражнение «Назови профессии»; обсуждение качеств, которыми должны обладать люди разных профессий; рассказ о представителях профессий по вопросам: Где работает? Какие действия выполняет? Какие предметы необходимы? Какими качествами должен обладать человек? Беседа по вопросам: О каких профессиях вы слышали? Кем работают ваши родители? Какая профессия вам нравиться? Прочтение стихов о разных профессиях, чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»; К.И.Чуковский «Айболит»;Д. Родари «Чем пахнут ремесла». Наблюдение за работой дворника на участке; Диалог с приглашенным в гости родителем (полицейским);Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Салон красоты»; развивающая игры: «закончи предложение»; Театрализованные игры на основе сказок. Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с воспитателем; работа в уголке природы: уход за цветами; Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему «безопасность в профессиях», «не послушный щенок» Рисование: «Дорога для автомобиля»,Лепка: «Пирожное»,Аппликация: «подбери одежду». Музыкальная игра: «Кто как кричит», слушание русской народной песни «Посмотрите, как у нас в мастерской» запись В.Быкке, Этюд-драматизация «Барабанщик» музыка М.Красева. подвижные игры: «Пожарные», «Пекарь», «Строитель», «Доктор Айболит», Комплекс упражнений «Кто больше?», малоподвижная игра «Повар» Закаливание по схеме;Практическое упражнение: «Чистые ладошки», «Вот они сапожки: этот – с правой ножки, этот – с левой ножки». Создание условий для самостоятельной деятельности детей:Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания. Русские народные сказки: «Три медведя», «Рукавичка» и др. Сказки народов мира: Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим»; Стихи и проза: Я.Аким «Первый снег», Н.Носов рассказы и др.Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений;Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов; Атрибуты костюмов для театрализованной деятельности;Цент строительно-конструктивных игр: Конструктор ЛЕГО; Схемы для создания постройки;Центр продуктивных видов деятельности: Репродукция картины «три медведя» Ю.Васнецова; Сюжетные картинки по теме. Взаимодействие с семьей:Создание папки-передвижки на тему «Профессии», «Профилактика гриппа»;Создание альбома: «кем работают мои родители». Содержание работы по теме «Профессии» Постовой Раз сломался светофор,Мой трамвай попал в затор.Как проехать – он не знал,На дороге транспорт встал.Все машины загудели,Но проехать не сумели.Появился постовой,Поднял сразу жезл свой,Взмах налево, взмах направо:«Уступите, вы не правы!»Грузовик сдает назад,Наш кондуктор очень рад –Есть свободная дорога.Подождав еще немного,Двинулся вперед трамвай,Постовой не уставай!На морозе, под дождем,Мы тебя на помощь ждем!Регулируя движенье,Заслужил ты уваженье. Врач Зовут его, когда больны,-Заботы так его нужны!Уверенно он в дом войдет, К больному близко подойдет,Пощупает: горяч ли лоб,Достанет свой фонендоскоп,Прослушает, заглянет в рот,Рецепт оставит и уйдет.Больному легче станет вдруг.Скажите, кто же этот друг? (Врач) Продавец В магазине возле кассПродавец встречает нас:То пакетами шуршит,То бумагой шелестит.На весах живая стрелка,И она быстра, как белка,-Очень точные весы.Мы купили колбасы,Сыру твердого, конфет,Кошке рыбу на обед. Повар На противне котлеты купаются в жирке,Рассольник ароматный кипит в большом бачке,На сковородке в масле жарится лучок,Наш повар, дядя Ваня, кладет его в бачок,Шумит овощерезка – готовится салат.Наш повар очень любит готовить для ребят.Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,Готовит детям нашу на свежем молоке. Парикмахер Дайте ножницы, расчёску,Он вам сделает причёску.Парикмахер непременноПодстрижёт вас современно. Водитель (Шофёр) Качу, ЛечуВо весь опор.Я сам — шофер,И сам — мотор. НажимаюНа педаль-И машинаМчится вдаль! Спасибо за внимание.