Презентация к выступлению на методическом объединении учителей.


«Системно-деятельностный подход»МБОУ «Азовская СОШ «ОВЦ»Ильина В.Ф – учитель высшей категории Системно - деятельностный подход лежит в основе Стандарта , который обеспечивает:построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным и предметным.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Системно-деятельностный подходСистемный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике. ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОШЛОГО (традиционные) НАСТОЯЩЕГООсновная задача школы - дать хорошие прочные знания.Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности Как получить и использовать новый образовательный стандарт на занятииПодробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ)2. Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ)3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ) Деятельность учеников на уроке(по новым стандартам)способность к самоорганизации в решении учебных задач прогресс в личностном развитииумение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМ-ы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)УЧЕНИК Планируемые результаты и система оценкиВ образовательном процессе реализуетсяОвладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломОцениваетсяСпособность к решениюучебно-познавательных иучебно-практических задач Приёмы реализации технологий деятельностного типа:учить детей определять границы своего знания, ставить проблему;учить детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями;организовывать учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе;создавать условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета; использовать современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве;
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Приёмы реализации технологий деятельностного типа:организовывать проектные и событийные формы работы;организовывать совместно-распределенную деятельность детей во внеурочной деятельности;обеспечивать включение детей в проектную деятельность;обучение на основе «учебных ситуаций» (на основе игровой, творческой, конструкторской, социальной, исследовательской деятельности);проблемно-диалогическая технология.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.Вывод АвторИльина Вера Филипповна – учитель математики и физики высшей категории МБОУ «Азовская СОШ «ОВЦ»Время создания презентации – март 2016 года.Источники информации:http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938http://base.garant.ru/197127/#ixzz43SmH8OEA Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) , способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.