Доклад на методическом объединении на тему Применение игровых технологий на уроках литературного чтения


Применение игровых технологий на уроках литературного чтения. Организационный этапзагадки ребусы шарады

Этап проверки домашнего задания Игра «Приглашаем в театр» Игра в паре «Задай вопрос соседу»«Викторина»

Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному восприятию нового материала Игра «Буквенное табло»                   красотасП асёт м ир








Игра «Шахматы» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПСР ЖМАУБИЭАИТФЛОтвет: Алиса
Игра «Шифровка» Расшифруйте название произведения. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 1234АМШЕЛБСУ ДКВЙОРЮ ГПАЧЯБ1 А3 В3 Г2 Г4 А2 А3 В1 Б4 Г2 «Серая Шейка»
Игра «Шифровка»II вариант Расшифровав запись, узнаете автора лирического произведения, с которым познакомимся на уроке.17, 21, 26, 12, 10, 15.Пушкин
Игра «Шифровка»III вариант Расшифруйте слова и узнаете цель нашего исследования. Сказка, рассказ.
Игра «Литературное лото» К. Бальмонт Ф. ТютчевИ. БунинС. ЕсенинА. ПушкинМ. Лермонтов -Кому из поэтов принадлежат следующие строчки? Правильные ответы закройте фишками. fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on Этап изучения новых знаний и способов деятельности Игровой приём « Закончи произведение» (сказку, басню, рассказ)Например: грузинский писатель Сулхан – Саба Орбелиани написал мудрую басню. Прочитайте ее и придумайте свою концовку. А потом узнаете концовку, которую придумал писатель. Игровой приём «Характер героя» Разговор с колесом. Ф. Кривин.– Трудно нашему брату колесу. Всю жизнь трясись по дорогам, а попробуй только перевести дух, такую получишь накачку.– Значит, спуску не дают?– Ох, не дают! Да еще того и гляди – под машину угодишь. Вот что главное.– Под машину? Разве ты не под машиной работаешь?– Еще чего придумаете! Я пятое колесо, запасное… Выбери из списка эмоций те, которые испытывало колесо (не более четырех): страх, усталость, боязнь, ужас, желание сочувствия, гордость, отчаяние, тревога, смущение, высокомерие, любовь.Какую основную черту характера можно обнаружить у колеса?
Этап применение изученного материала Игра «Волшебные ларцы». Вот волшебные ларцы, Здесь начала, там концы. Середины нет, увы… Ее придумаете вы. Игровой приём «Фантазёры»Придумай сказку по вопросам:– Кто это был?– Как выглядел?– Куда пошел?– Кого встретил?– Что ему сказали?– Что он ответил?– Что ему сделали?– Какова была его реакция?– Чем вся история закончилась?– Вывод или мораль.





Этап обобщения и систематизации Игровой приём «Собери стихотворение» Расставь строки в стихотворении в нужном порядке. В косматой его бороде. Трещит по замерзлой воде. Идет, по деревьям, шагает И яркое солнце играет. Н.А. НекрасовИгровой приём «Путаница» Этап информации о домашнем задании Игровой приём «Я - писатель» Представь, что на какое-то время ты можешь стать домашним животным. Попробуй представить, что ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь или кошку. Что бы ты ел? Чем бы ты занимался днем? Кто бы был твой хозяин и как бы он к тебе относился? Где бы ты спал? Какой бы приятный сюрприз ты хотел бы получить от хозяина? Составь рассказ от имени выбранного животного на тему «День и ночь моей жизни» Этап подведения итогов урока Разгадай ребус Герой, который получил от нимф чудесный мешок и шлем невидимку. (Персей) Дочь эфиопского царя, которую спас Персей.(Андромеда)Имя матери Персея (Даная)Бог-громовержец. (Зевс)Богиня мудрости и справедливости, подарившая Персею щит. (Афина)Женщина- чудовище, голова которой обращала всех смотрящих на неё в камень. (Горгона) Восстановите пословицы Например:И, мила, в, земля, своя, горести;На, стороне, и, чужой, не, весна, краснаДоскажите поговорку Например: Делу время, потехе…. Скучен день до вечера, коли…Составьте палиндромНапример, из слов составьте два палиндрома.КОТУ ЧЕМОДАН ТАЩАТ НА УТОК ДОМЕ(Коту тащат уток. Чемодан на доме)