Статья на тему Этапы организации самостоятельной работы студентов при изучении английского языка


Этапы организации самостоятельной работы студентов при изучении английского языка30.03.2016 В нашем мире знания удваивались каждые 150 лет в XIX в.каждые 25 лет в конце XXв.,каждый год к 2010 г., каждые 72 дня к 2020 г. по данным Gartner Group Признаки самостоятельной работы наличие познавательной или практической задачи, проблемного вопроса или задачи и особого времени на их выполнение, решение; проявление умственного напряжения обучающихся для правильного и наилучшего выполнения действия; проявление сознательности, самостоятельности и активности в процессе решения поставленных задач; наличие результатов работы; владение навыками самостоятельной работы. Этапы организации самостоятельной работы студентовПодготовительный;Организационный;Мотивационно-деятельностный;Контрольно-оценочный 1. Подготовительный этапКоличество часов на внеаудиторную самостоятельную работу 1 курс Обязательная аудиторная учебная нагрузка - 78 часов Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося – 39 часов 1. Подготовительный этапКоличество часов на внеаудиторную самостоятельную работу (2-4 курсы){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Т16656Э16854Б11854О11854Д16256П16256Ф16856Л16256аудиторнаяВнеаудиторная самостоятельная работа 2.Организационныйопределяются цели индивидуальной и групповой работы студентов;проводятся индивидуально-групповые установочные консультации;устанавливаются сроки и формы представления промежуточных результатов 3. Мотивационно-деятельностныйобеспечивается положительная мотивация деятельности;проверка промежуточных результатов; организация самоконтроля и самокоррекции; взаимообмен и взаимопроверка результатов деятельности в соответствии с выбранной целью 4. Контрольно-оценочный индивидуальные отчеты и их оценка:написание английских слов по изучаемым темам по памяти, заполнение анкет, написание резюме, сопроводительного письма, аннотации и резюме прочитанного текста, перевод текста, составление плана текста, ответы на вопросы, творческие работы (презентации), устные сообщения и т.д. Использование ИКТ при обучении английскому языкуПреимущества Интернет ресурсов:возможность для изучения иностранных языков в индивидуальном режиме, в соответствии с интересами и целями каждого студента; повышение самостоятельности и ответственности в создании подлинной языковой среды на основе интенсивного общения с носителями языка; доступ к аутентичной литературе; прослушивание оригинальных текстов;возможность проверять свои знания с помощью тестов Упражнения для самостоятельной работы студентов по иностранному языку посредством использования ресурсов Интернетпросмотр фильмов на иностранном языке (с субтитрами) с последующим выполнением заданий по пониманию;прослушивание песен (со словами);чтение блогов; чтение твиттера; использование англоязычных социальных сетей и чатов; использование канала youtube; прослушивание аудиокниг на иностранном языке; чтение электронных книг; использование электронных словарей; использование специально разработанных приложений для изучения иностранного языка; переключение рабочего языка телефона или планшета с русского на английский и т.д. Спасибо за внимание!М.П. Жулдыбина