Название разработки:Презентация по математике на тему Приращение функции(10класс)


Формирование понятия приращения функции и приращения аргумента, секущей, геометрического смысла приращения функции;Развитие вычислительных навыков; Воспитание познавательного интереса к предмету. Цели урока: 4 3 2 1 у х 2 -2 -1 1 0 Дан график функции у=4-х2 По графику найти значение функции в точке х1=1 и х2=2 Разность х2 - х1=2-1=1; ∆x=1 f (1)=3; f(2)=0; f(2)- f(1)=0-3= -3 ∆f=-3 ∆x ∆f у=f(х) Пусть дана функция у=f(х) y x 0 х х0 Пусть х – произвольная точка в окрестности фиксированной точки х0 Разность х-х0 называется приращением аргумента и обозначается Разность f(x)-f(x0) называется приращением функции и обозначается ∆f = f(x)-f(x0) или∆f =f(x0+ ∆x)-f(x0) - приращение функции ∆х=х- х0 – приращение аргумента ∆ x =x-x0 х=х0+ ∆ x Пример 1: Найти приращение аргумента и приращение функции в точке х0, если Решение: Геометрический смысл приращения функции у=f(х) y x 0 х х0 Прямая l , проходящая через любые две точки графика функции, называется секущей к графику функции. l А В С - прямоугольный -угловой коэффициент секущей к графику функции y=kх+b №177(а) Дано: а=15м; в=20м Найти Р и S Решение: Р=Р-Р0 S=S - S0 P = 2(a+b) S=ab 0,11 P=2(15,11+20)=70,22мS=15,11 20=302,2 м2 Р=70,22-70=0,22м S=302,2-300=2,2м2 Решение: P0=2(15+20)=70мS0=15 20=300м2 Ответ:∆P=0,22м; ∆S=2,2м2 №177(а) Дано: а=15м; в=20м Меньшую сторону увеличили на 0,11м 15 + 0,11=15,11м №177(а) а в Дано: а=15м; в=20м