Презентация на тему Арт-терапия


Арт-терапия в педагогикеИсполнители:Бирюкова В., Гурдюмова Я., студентки 3 КП группы. В Российской энциклопедии социальной работы указано, что арт-терапия – это способы и технологии реабилитации лиц средствами искусства и художественной деятельности. К средствам искусства относятся: музыка, живопись, литературные произведения, театр и т. д. Преимущества арт-терапии:практически каждый человек (независимо от своего возраста) может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков;арт-терапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний; изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей. Это особенно ценно в ситуациях взаимного отчуждения, при затруднении в налаживании контактов;продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих исследований;арт-терапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека и т.п. При использовании арт-терапии предлагаются разнообразные занятия художественно-прикладного характера: рисование, лепка, выжигание, поделки из ткани, меха, природного материала. При этом специальная подготовка, талант исполнителей и художественные достоинства работ не столь значимы. Важны сам процесс творчества, и особенности внутреннего мира человека. Формы арт-терапии различны при работе с детьми. И тем не менее можно говорить о двух основных вариантах арт-терапевтической работы – индивидуальной и групповой арт-терапии. В образовании предпочтение отдается групповым формам, так как позволяет работать с более широким кругом детей. М. Либман, например, указывает, что групповая арт-терапия:позволяет развивать ценные социальные навыки;связана с оказанием взаимной поддержки членам группы и позволяет решать общие проблемы;дает возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих;позволяет осваивать новые роли, а также наблюдать, как модификация ролевого поведения влияет на взаимоотношения с окружающими;повышает самооценку и ведет к укреплению личной идентичности;развивает навыки принятия решений. Дополнительные плюсы групповой арт-терапии также в том, что она:предполагает особую “демократическую” атмосферу, связанную с равенством прав и ответственности участников группы;во многих случаях требует определенных коммуникативных навыков и способности адаптироваться к групповым “нормам”. Арт-терапия имеет широкие, большие возможности в работе с детьми младшего школьного возраста, у которых присутствуют различные эмоциональные проблемы, трудности в общении, негативные поведенческие реакции. Список литературы:Сайт: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - работа Кочуриной О.И. (учителя дефектолога) по теме: «Арт-терапия в педгогике»;Н.М.Назарова – «Специальная педагогика», Москва, 2000г. Спасибо за внимание!