Презентация к докладу Развитие функциональной грамотности через новые подходы в обучении.


Развитие функциональной грамотности на уроках через Новые подходы в обучении учитель начальных классов КГУ «Школа – лицей» Урузбаева К.И. Функциональная грамотность – способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность – это человек: – ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (в частности, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей;– способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;– умеющий отвечать за свои решения;– способный нести ответственность за себя и своих близких;– владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке;– обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;– для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычноеявление;– легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиятьна него;– понимающий, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения; – хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;– владеющий современными информационными технологиями. УсловияАктивный процесс Сопровождается необходимостью решения каких-либо задачОзнакомление с различными мнениямиСовершенствование обучения в условиях социальной средыКоллаборативная среда Новые подходы в преподавании и обученииУчителя обучают тому, как учитьсяДиалогОбучение тому, как учиться Создание атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения Диалоговое обучениезнания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются активными действиями самих учащихся. Анализирующее коллективное наблюдение. Фронтальная (общеклассная) дискуссия.  Саморегуляция – это процесс, при котором ученики развивают способности к пониманию, контролю и отслеживанию опыта обучения. В него входит три компонента:§  знание себя, как ученика,§  знание, понимание и оценка целей и заданий,§  знание и мониторинг стратегий, необходимых для выполнения заданий. Детей учит то, что их окружает развитие КМ через диалог.AVI