Урок музыки в 4 классе Тема: «Музыка Италии в творчестве русских композиторов».


Урок музыки в 4 классеучитель: Елена Степановна Миселимян Эпиграф: «Любое искусство стремится к тому. Чтобы стать музыкой…» Тема урока: Музыка Италии в творчестве русских композиторов Развитие интереса в познании музыки итальянского народа, привитие навыков самообразования Цель урока: Колизей Цель урока: Задачи : увлечь музыкой, привить интерес и любовь к ней, научить ценить ее красоту, развить эмоциональную сферу учащихся, вызвать эстетический отклик на музыкальные произведения, развить музыкально-образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами искусства; заложить основы творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе исполнения, слушания музыки Piazza San Pietro Сан - Пьетро базилика Рим. Столица Италии. Красоты Италии Итальянец Гвидо де Ареццо создатель нотной записи нашего времени ПУЧЧИНИ Россини Клаудио Монтеверди Джузеппе Верди Альбинони Вивальди Великие Композиторы Италии ЛютняФлейта Инструментальная музыкаИталии КлавесинЛютня Арфа Виолончель Лютня Арфа Город в Италии,Порт на Адриатическом мореРасположен на 118 островахВенецианской лагуны,Разделен 150 каналами и протоками,имеет около 400 мостов Венеция Передвигаются по каналам и протокам на барках и гондолах – одновеслые лодки с приподнятыми фигурными конечностями Песни венецианских гондольеров(лодочник), называют баркаролами ( от слова «барка» - лодка) В Италии все поют (поговорка) Петр Ильич Чайковский в фортепианном цикле «Времена года» характеризуя июль, пишет пьесу под названием «Баркарола». Михаил Иванович Глинка,очарованный Венецией, написал романс «Венецианская ночь» Что общего в произведениях М.И.Глинки и П.И.Чайковского? Мягкий , качающийся ритмЛирическая мелодия Неаполь - город в Италии, расположенный амфитеатром на прибрежных холмах у подножия вулкана Везувий,где находятся руины древнего города Помпеи,засыпанного пеплом в результате извержения вулкана П.И.Чайковский в «Детском альбоме» дает возможность послушать просто «Итальянскую песенку». П.И. Чайковскийвключает в сборник для детей «Детский альбом» «Неаполитанскую песенку», в которой передает всю красоту итальянского города НЕАПОЛЬ, и дает возможность ощутить красоту итальянской музыки . Итальянские песни звучат во всем мире. «Солнышко,мое» Сл.Капуро муз. Э.Капуа1 куплетКак ярко светит после бури солнце!Его волшебный луч все оживляет!И к новой жизни травку пробуждает.Как ярко светит после бури солнце.Припев: Я знаю солнце еще светлей И это солнце свет твоих очей!Одна, о дорогая, одна, ты солнышко мое! «Санта Лючия»Неаполитанская народная песня1куплетЛунным сиянием море блистает.Попутный ветер, парус вздымает.Лодка моя легка, весла большие…Санта Лючия! 2 раза2 куплетНеаполь. Чудный мой,О, край прелестный.Где улыбается нам свод небесный.В душу восторги льёт неземныеСанта Лючия! - 2 раза. «Ямайка» Итальянская песня1 куплетЯмайка, ямайка!Небо голубое не насмотрится на море голубое.Счастье и беда твоя тропическое солнце над тобоюС утра приласкать оно радо,А в полдень палит без пощады.Я в джунглях источник прохладный найти не могу 2 куплетЯмайка. Ямайка.Остров удивительный.Одной судьбой мы связаны с тобою.Счастье и беда моя – Вот это сердце полное любовью.И муку несет и отраду,Любовь , что не знает пощады, Любовь днем и ночью,Как жажда сжигает меня Итог урока По какой стране мы путешествовали?В чем отличие музыки Италии/красочность, богатый колор мелодий/Что привлекало русских композиторов в итальянской музыке?/Своеобразный ритм,красота/Кто создатель современной нотной грамоты?/Гвидо де Ареццо/Какие инструменты вам запомнились?Какие песни вам понравились?Что особенно вам запомнилось из увиденного и услышанного? N.Portelli_Rosen bluh'n wieder schon.Антонио Вивильди «Осень. Лето. Зима. Весна»П.И.Чайковский «Итальянская песенка»П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка»П.И.Чайковский «Баркарола»М.И.Глинка «Венецианская ночь» романДж. Верди «Виолетта»«Санта Лючия» неаполитанская народная песня«Солнышко мое» муз. Э.Капуа (песня)«Ямайка» итальянская песня На уроке была использована музыка: До скорых встреч! Наше путешествие подошло к концуД/Задание.Что еще нового вы сможете узнать о музыке и культуре Италии, запишите в тетради- «корабли», и получите баллы за сообщения, для победы в конкурсе «За семью печатями»Расскажите об этом уроке своей семьеЖелаю удачи!