Презентация Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка


ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТИспользование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетентности школьников Одним из приоритетов системы образования в школе становится достижения нового образовательного результата – формирования ключевых компетентностей учащихся. Одной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, которая обеспечивает успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в современных условиях жизни. Коммуникативная компетентность означает готовность ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации: получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (гражданским, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей. Особенности, характеризующие интерактивное обучение: включенность каждого ученика в решение творческих задач не в конце, а в начале процесса усвоения нового предметного содержания;оптимизация познавательной деятельности и межличностных отношений, ведущая к становлению механизмов саморегуляции поведения и личности учащегося;более продуктивное, чем ранее, мотивированное овладение операционно-техническими средствами выполнения новой деятельности;наличие рефлексивной составляющей как учебной, так и педагогической деятельности. Ролевые и деловые игрыДебатыПроектная деятельностьДискуссионные (обсуждение альтернативных решений)МоделированиеСитуативные (рассмотрение реальной или вымышленной ситуации)Рефлексивные (самоанализ, осмысление и оценка собственных действий)Аналитические (критическое мышление)Методики и формы интерактивного обучения Цель проекта: обеспечение необходимого уровня усвоения знаний по английскому языку через развитие коммуникативной компетентности у учащихся 5 классаЗадачи проекта:обеспечить качество усвоения знаний по английскому языку;содействовать развитию коммуникативной компетентности;развивать общеучебные умения и навыки;организовать деятельность учащихся, направленную на самореализацию и саморазвитие их личности;разработать и провести уроки с использованием интерактивных методов обучения План работы по реализации проекта:{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}ЭтапыДействияОжидаемые результатыПодготовительныйИзучение требований Госстандарта и разработка для учащихся 5 класса диагностических тестовСоздание банка контрольно-измерительных материаловПрактическийДиагностика общеучебных умений и навыков учащихся 5 класса. Круглый стол «Формирование общеучебных умений и навыков через внедрение интерактивных форм обучения». Разработка и внедрение в учебный процесс интерактивных форм и методов обучения1. База данных по результатам диагностики.2. Доклад, презентация3. Дидактический материал, разработки уроков, презентацииЗаключительныйАнализ реализации проектаАнализ реализации проекта Ожидаемые результатыСформированность учебно-организационных, общеучебных умений и навыков, обеспечивающих планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ.Сформированность учебно-информационных общеучебных умений и навыков, обеспечивающих нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.Сформированность у учащихся учебно-логических общеучебных умений и навыков. обеспечивающих четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.Сформированность учебно-коммуникативный общеучебных умений и навыков. позволяющих школьнику организовать сотрудничество со старшими сверстниками, достигать с ними взаимопонимания. организовывать совместную деятельность с разными людьми.Достаточный уровень теоретической подготовки учащихся.Умение строить эффективную коммуникацию.Наличие социального опыта по рассматриваемой теме. Спасибо за внимание