Выступление для семинара по инклюзивному образованию


УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ1Подготовила: учитель начальных классов ВККСухорукова С.Г.МБОУ СОШ №67 г. Воронежа «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…» В.А. Сухомлинский  Я строю храм.
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯсамым главным приоритетом в работе с детьми с ОВЗ является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. 4 5В законе РФ «Об образовании» «…обязанность образовательного учреждения СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ, гарантирующие ОХРАНУ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ».  Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. 6 Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми. 4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха. Приемы:Снятие страха - «Ничего страшного...»Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»Говорите это искренне и уверенно.Усиление мотива - «Нам это нужно для...»(«Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»).Педагогическое внушение - «Приступай же...Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»(«Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.») 5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Приемы: Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.Формируйте веру в успех.Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас).6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения. Активные методы и приёмы обучения:101. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий2. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д.3. Узелки на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить). 4. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; 5.Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия.6. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия сплошнойТЕКСТТЕКСТ СКАРТИН-КАМИНАЙДИ МЕНЯФОТОГЛАЗЧТЕНИЕ НАОБОРОТСЛОЖИ СЛОВАТЕКСТ ВЕРТУШКАСОБЕРИ ТЕКСТТЕКСТ С НАЛО-ЖЕНИЕМЧТЕНИЕ СРЕШЁТКОЙЧТЕНИЕ С ПОЛОВИН-КАМИ СЛОВВВЕРХ НОГАМИЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТШТОРКАПЕРЕМЕ-ШАННЫЕБУКВЫНЕТПОРЯДКА Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Фитотерапия   Ароматерапия Музыкотерапия Хромотерапия или Цветотерапия  Рефлексотерапия и точечный массаж  Куклотерапия Сказкотерапия Песочная терапия Активные методы рефлексии.131) рефлексия настроения и эмоционального состояния;2) рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала);3) рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные). Изменение работоспособности и функционального состояния ребенкаОпределенная последовательность режимных моментов занятия предусматривает динамику изменений функционального состояния организма ребенка и его работоспособности:1период (врабатывания) совпадает с организационным моментом и характеризуется всплеском функциональных изменений, предшествующих началу работы (до 5-7 мин) несогласованностью действий, отвлеченностью внимания (действия педагога должны способствовать успешной адаптации школьников к учебной деятельности);II период (оптимальной работоспособности) включает наиболее трудные фрагменты занятия (длительность активного внимания и работоспособности детей 15 минут с начала занятия);III период (пониженной работоспособности- стадия компенсированного утомления) совпадает с моментом закрепления полученных знаний. На сроки наступления и длительность каждого периода влияют различные факторы:возраст детей, их общий эмоциональный настрой;время суток и количество занятий;характер и длительность выполняемой работы, чередование различных видов учебной деятельности;уровень трудности учебного материала;статические и динамические компоненты занятия. Физкультурно-спортивные минутки представляют собой выполнение упражнений традиционной гимнастики под счет, где каждое упражнении рассчитано для определенной группы мышц (подтягивание на носочках, наклоны, прыжки, приседания, ходьба и. т. д.) Двигательно-речевые физкультурные минутки предполагают речевое сопровождение упражнений. Подготовка двигательно-речевых минуток развивает творческие способности самого педагога, способствует развитию интересов учеников к изучению того или иного учебного материала. Комплекс упражнений для снижения утомления глаз по методу Г. А. Шичко1.ПальмингЦентр ладони должен быть над центром глазного яблока. Основание мизинца (и правой и левой руки) на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол , сесть поудобнее. Спина прямая голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. В какое -то мгновение может показаться, что кто-то вас раскачивает, значит пальминг можно заканчивать.2.Вверх-вниз. Влево- вправоДвигать глазами вверх- вниз, влево- вправо. Зажмурившись снять напряжение, считать до десяти.3.КругПредставить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.4.КвадратПредложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.







ГУМАННО-ЛИЧНОСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Ш. А. АМОНАШВИЛИ Амонашвили Шалва Александрович - академик РАО, известный советский и грузинский педагог - ученый и практик. Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания- в центре их внимания неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
ppt_y
ppt_y
ppt_y Педагогика сотрудничества предполагает гуманное отношение к детям, которое включает:заинтересованность педагога в их судьбе;сотрудничество, общение, отсутствие принуждения, наказания, оценивания, запретов, угнетающих личность; отношение к ребенку как к уникальной личности («в каждом ребенке – чудо»); терпимость к детским недостаткам, веру в ребенка и в его силы («все дети талантливы»). Духовная суть ребенкаЯвлениеМиссияЭнергия Духа Природа в ребенкеСвободаВзрослениеРазвитие Сущность ребенка Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет. (Аристотель),