Презентация Мониторинг предметных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями стандартов второго поколения


Мониторинг предметных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями стандартов второго поколения Учитель математикиМАОУ «СОШ №55» г.ПермиИсмагилова М.Н. ФГОС включает, в качествеобязательного требования, обеспечение, проверку и оценку метапредметных образовательныхрезультатов учеников. Под Метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности:познавательные коммуникативныерегулятивные(регуляция своей деятельности, включая контроль и коррекцию)  Основным объектом оценки метапредметных результатов являютсясформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится на умении УЧИТЬСЯ Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения; решение задач творческого и поискового характера; проектная деятельность; комплексные работы на межпредметной основе. Осуществление мониторингаМониторинг освоения учебных программ и сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий может осуществляться на материалах учебников, дидактических материалов, учебных тетрадей (н-р: пособие «Образовательный мониторинг оценки достижений учащихся» - МАТЕМАТИКА - «Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД» ФГОС, издательство «Учитель»),представленных на листах с проверочными и тренинговыми заданиями. Оценивание уровня сформированности УУД Оценивание уровня сформированности личностных, коммуникативных и таких познавательных УУД как целеполагание, планирование может основываться на устных и письменных ответах учащихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой работе. Фиксирование сформированности УУДМониторинг сформированности метапредметных учебных умений предполагает использование накопительной системы оценки в ходе текущего образовательного процесса. Для этих целей может использоваться Таблицы метапредметных результатов, Портфолио учащегося. Здесь учитель фиксирует успешность выполнения заданий проверочных и контрольных работ, нацеленных на проверку коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. Процедура оценкиВнутренняя оценкаВнешняя оценка Внутренняя оценкаПредмет оценки: сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.Задача оценки данных результатов: определение уровня усвоения учащимися определенных универсальных учебных действий, как средства анализа и управления своей познавательной деятельностью. Персонифицированные мониториноговые исследования проводят: 1) Учитель в рамках:внутришкольного контроля, когда предлагаются административные контрольные работы и срезы; тематического контроля по предметам и текущей оценочной деятельности;по итогам 1,3 четверти, 1 полугодия;итоговой аттестации.2) Психолог в рамках итогов коррекционной работы с детьми « группы риска».3) Ученик в результате самооценки на уроке, внеурочной деятельности с фиксацией результатов в оценочных листа. Персонифицированные мониторинговые исследования проводят: 1. Учитель в рамках: внутришкольного контроля административные контрольные работы и срезы; тематического контроля по предметам и текущей оценочной деятельности; по итогам четверти, полугодия; промежуточной и итоговой аттестации.2. Ученик через самооценку результатов текущей успеваемости, по итогам четверти, года, промежуточной и итоговой аттестации (оценочные листы; выполнение заданий базового или повышенного уровня). Методы оценки: стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).Осуществление обратной связи через:1. Информированность:педагогов, об эффективности педагогической деятельности (педсоветах, совещаниях посвященных анализу учебно-воспитательного процесса);обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио).2. Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе. Формы учёта и контроля достижений учащихсяТекущая аттестация - устный опрос;- письменная самостоятельная работа;- математический диктант;- тесты;- проекты;- практическая работа;- творческая работа;- диагностическая работа Итоговая аттестация- контрольная работа;-тест