Презентация по внеурочной деятельности Очумелые ручкина тему Формирование УУД и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникативных технологий во внеурочной деятельности.


Формирование УУД и развитие творческих способностей детей через использование информационно-коммуникативных технологий во внеурочной деятельности. Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 3 Горбачева Л. В. * * Внеурочные занятия в начальной школе. Программа «Очумелые ручки» Проснякова Т. Н. - общекультурное направление. Цель и задачи программ: 1)овладение обучающимися:- начальными трудовыми умениями и навыками, опытомпрактической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека иобщества;- способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своейработы; -  умениями использовать компьютерную техникудля работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;2)развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;3)освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; 4)формирование первоначальных представлений о мире профессий;5)воспитание:- трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;- интереса к информационной и коммуникационной деятельности; 6)практическое применение правил сотрудничества вколлективной деятельности. * Формы и методы работы. Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы   обучения: 1.репродуктивный (воспроизводящий);   2.объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);3.метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);  4.фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников5.индивидуальной – самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.6.групповой -  когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых  подгрупп с учётом их возраста и опыта работы. 4 Творческая мастерская.Внеурочные занятия по программе «Очумелые ручки». * Использование оборудования. КомпьютерМузыкальное сопровождениеПрезентацииИнструменты Материалы * Формирование УУД: Познавательные УУД1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.2. Делать выводы в результате совместной работы класса и педагога.3. Находить ответы на вопросы .4.Структуирование знаний * Мотивационный этап: Личностные УУД:Смыслообразование:мотивация к познанию и учебе. Наши работы * * Постановка проблемного вопроса. * Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы занятия Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.Проговаривать последовательность действий на занятии.  * Учиться работать по предложенному учителем плану * Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе совместной работы в группах. * Коммуникативное УУД * Развиваем умение слушать и понимать речь других.Развитие эмпатии -понимания психического и эмоционального состояния другого человека, то есть, умение воспринимать чувства собеседника, при этом отдавая себе отчет, что это эмоции другого человека.Использование техники «Я-сообщения» Умение разбирать конфликтные ситуации  Оформлять свои мысли в устной форме. * Умение работать в группах.  * * Личностные УУД:  Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать эмоции.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.  * * * * Воспитание трудолюбия, способности к познанию. * Воспитание здорового образа жизни. ИГРА «СНЕЖКИ».(физкультминутка) * * \ Эстетическое воспитание. * * * * * * Рефлексия. Представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний, расширению кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях, создает условия для контроля и самоконтроля. * Система заданий. Задания на «информационный поиск» требуют обращения детей к окружающим их взрослым, кпознавательной литературе и словарям, развивает у них потребность в поиске и проверке информации. * Система заданий. Задания «интеллектуальный марафон» ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. * Система заданий. «Творческие задания» направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей. * Педагогическая цель: Повышение качества знаний, уровня воспитанности  учащихся; Совершенствование методики проведения уроков и внеклассных мероприятий по различным областям знаний с применением ИКТ;Обеспечение дифференцированного подхода  к учащимся  в образовательно-воспитательном  процессе; *