Презентация Внедрение проектного метода в ДОУ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУКОЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ г. Лукоянов2015год Старший воспитатель:Г.Ф.Майорова Общая характеристика МБДОУ Дата открытия- 1992 год25 педагоговВ МБДОУ функционирует 9 групп: 8 групп общеразвивающей направленности 1 компенсирующая группа Общее количество детей-180 Высшая категория Образовательный уровень Квалификационный уровень 88% 12% 70% 8% 22% Высшее профессиональное Среднее специальное Первая категория Соответствие зан.должности Кадровый потенциал МБДОУ Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития МБДОУ Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р)ФГОС ДО (приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013 года)СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 июля 2013 г.)Закон «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012 г.) Актуальность Проектный метод побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности. Новизна опыта Использование его в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).         Цель: организовать деятельность педагогов по овладению методом проектирования. Задачи:вызвать интерес педагогов к освоению проектного методаорганизовать методическое руководство созданием проектов и сопровождение этого процессасоздать условия для осознания педагогами ценности проектного метода в работе с детьми. - анкетирование- консультации- теоретический семинар- семинары-практикумы - круглый стол- научно-практические конференции- конкурсы- самообразование по проблеме «Проектная деятельность в ДОУ» Формы методической работы Этапы работы над проектом Название этапов Задачи 1 этап подготовительный Создание интереса, формулирование проблемыПостановка цели и задач 2 этап организационный Разработка перспективного плана непосредственно образовательной деятельностиОпределение участников проектной группыОпределение возможных форм презентации 3 этап основной Оказание практической помощиОрганизация работы с детьмиВыработка единой линии с семьей 4 этап заключительный Подготовка к презентацииПрезентация, выставка детских рисунков, защита индивидуальных творческих проектов. Механизм планирования Первый шагВторой шагТретий шаг Определение тем для работы с детьми на годПредставление каждой темы через систему задач для реализации принципа интеграцииОпределение содержания реализуемой в ДОУ программы в процессе работы над темой Фрагмент комплексно-тематического планирования в старшей группе на апрель Тема Развернутое содержание работы Период Вариантыпрезентации Перелетные птицы Рассматривание картин. Слушание пения скворца, грача и воробьёв. Аппликация «Скворцы». Изготовление скворечников совместно с родителями. Чтение « Как скворец себе дом выбирал». Хороводная игра « Скворушки». Изготовление стенгазеты. март Выставка детского творчества Птицы наши друзья Воспитывать интерес у детей нашим соседям по планете птицам желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе апрель Праздник «День Птиц» Интеграция содержания образовательных областей по теме проекта «Птицы наши друзья» Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Музыка Художественное творчество Формирование физических качеств через использование игр и упражнений на физкультурных занятиях, утренней гимнастики, в свободной деятельности. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Слушание пения птиц, формирование представлений о чувствах и эмоциях по поводу музыкальных произведений о птицах, о весне. Формирование игровых замыслов в сюжетно-ролевых, режиссерских играх, передавая образ солдата, моряка. Познавательное развитие Речевое развитие Социально-личностное развитие Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности. Способствование развитию активности, творчества детей, в создании проектов. Ознакомление с художественными произведениями о птицах. Привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечников. Разучивание хороводной игры «Скворушка» Формирова-ние навыков безопасного поведения в подвижных играх, развлечениях и т.д. Подготовка к реализации проекта Дети активные участники проектной деятельности ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПТИЦ» Презентация проектов Сравнительные результаты мониторинга Уровень интереса и мотивации педагогического проектирования Спасибо за внимание! Контактная информация607800Нижегородская областьг. Лукоянов пл.мира, д.7телефон: 88319641983