Презентация на тему Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО


Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Технологическая карта урока позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса предмета; организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения. полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; согласовывать действия учителя и ученика; корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности; Технологическая карта урока позволит учителю: реализовать результаты ФГОС; сформировать у учащихся УУД спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год; спроектировать последовательность работы от цели до конечного результата; выполнить диагностику достижений планируемых результатов соотнести результат с целью обучения . повышение качества образования происходит за счет того, что: учебный процесс по освоению темы, раздела, курса проектируется от цели до результата; обеспечиваются условия для применения знаний в практической деятельности организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся; интерактивность структурированность алгоритмичность технологичность обобщенность информации Тема: Человек – личность. ФИО учителя: Слесаренок Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 61 Класс: 6Предмет: Обществознание Цель урока: Сформировать начальные представления учащихся о социальных свойствах человека и выявить взаимосвязь этих свойств с социальной средой. Задачи урока: 1) Образовательные:- познакомить учащихся с понятиями «личность», «сознание», «деятельность»;- развивать общие навыки анализа поступков;- показать, что жизнь человека зависит от внутренних качеств его личности.2) Развивающие:- продолжать формировать умение работы с текстом;- развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, - сравнивать и делать самостоятельные выводы;- развитие монологической речи.3) Воспитательная:- воспитывать уважение к социальным нормам общества, закреплённых в Конституции РФ.-формировать коммуникативную компетенцию учащихся Методы урока: словесныйнаглядный частично – поисковый практическийустного контроля Формы урока:индивидуальнаяфронтальная. Опорные понятия, термины:Индивид Личность ИндивидуальностьСознаниеДеятельностьСоциализация Основные источники информации:Учебник Обществознание 6 класс /Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова; - М.: «Просвещение», 2011г. Видео урок по теме «Человек - личность»Обществознание. Понятия и термины /М.Ю.Брандт. – М.: «Экзамен», 2014. Оборудование:ПК Мультимедийный проектор ЭкранВидео урок Рефлексия:соотносить полученный результат с поставленной целью;оценивать результат своей деятельностиоценивать результат учебной деятельности своих товарищей Планируемые результаты изучения темы (для учащихся) Предметные Метапредметные Личностные Ученик научится:различать биологические свойства узнает что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек.характеризовать личность.отвечать на вопрос, почему человек социальное существо.различать какая личность заслуживает уважения.какую роль в становлении личности играет деятельность. Познавательные уменияУченик научится:поиску и выделению необходимой информации анализировать психофизические качества человека, выделяя отличительные признаки;проводить сравнение и классификацию характеристик личности по заданным критериям;анализировать и описывать качества личности человека, используя иллюстрации в учебнике. Регулятивные уменияУченик научится:Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.Планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки». У ученика будут сформированы:представление о новой социальной роли ученика (ответственно относиться к уроку);ценностные представления о социально значимых качествах личности;представление о формировании собственной индивидуальности;представление о социализации как процессе формирования личности.Коммуникативные уменияУченик научится:формулировать вопросы и ответы на вопросы;готовить небольшое сообщение по теме проекта.умение слушать и вступать в диалог.умение строить рассуждения, понятные для собеседника.умение использовать речь для регуляции своего действия.умение воспринимать ответы обучающихся. Планируемые этапы деятельности № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1 2 4 5 1 Организационный момент Приветствие. Перед объяснением нового материала учащимся предлагается открыть рабочие тетради, учебник. Приветствие. Учащиеся проверяют готовность к уроку, открывают рабочие тетради, учебник. 2 Вводная беседа. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя. Учитель предлагает вспомнить схему отличия человека от животного.Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.Задает учащимся наводящие вопросы – А зачем человек рождается?Что вы знаете о человеке как биологическом существе?Что вы знаете о человеке как члене общества?Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека другими людьми?Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись его физические потребности ( в пище, воде, уходе) или необходимы другие условия? Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры 3 «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) Организует и направляет познавательную деятельность учащихся. − Вспомните 2-3 устойчивых словосочетания, в которые входило бы слово «личность».− Попытайтесь объяснить, что такое личность.− Может ли человек стать личностью, развиваясь вне общества? (Элемент дискуссии.)Итог задания. Человек может стать личностью только тогда, когда он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. 4 Ознакомление с новым материалом. Для того чтобы учащиеся уяснили смысл понятий «сознание», «личность», «деятельность» - учитель осуществляет показ видео урока по теме «Человек - личность». Учитель предлагает найти в учебнике характеристику понятий индивид, личность, индивидуальность. Осуществляют просмотр видео урока по теме «Человек - личность».Изучают 2 параграф учебника, осуществляют поиск понятий.Записывают определения в тетрадь. 5 Первичное закрепление изученного. Цель учителя: обнаружить и устранить пробелы, закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы. − Какие качества характеризуют личность? (Мужество, доброта, ответственность, добродетель и т.д.)- Кого можно назвать сильной личностью− Перечислите различные виды деятельности. (Игра, учение, труд, рисование, пение и т.д.)- Объясните фразу: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. 6 Рефлексия.Подведение итогов урока. Что нового вы узнали на уроке?Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа. Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, перечисляют запомнившийся материал урока, подводят общий итог урока. 7. Самоконтроль Учитель предлагает учащимсязаполнить листок самоконтроля. Ученики обдумывают свою работу на уроке и заполняют листки самоконтроля. 8. Домашнее задание. Изучить 2 параграф учебника. Выучить основные понятия урока, на стр. 18-19 «картинная галерея» - определить по внешности девушек изображенных на картинах какими качествами личности они обладают. Прочитать высказывания на стр. 24-25 выбрать качества личности, которые достойны человека. Записывают домашнее задание в дневник. ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________ФИО___________________________________________ На уроке я выполнил(а) / не выполнил(а) все задания соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения Материал урока мне был понятен / не понятен Моя оценка себе За поведение на уроке: За работу на уроке: На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание: большой – для меня это важно … / неважно … мизинец – хочу для себя выяснить … безымянный – моя оценка психологической атмосферы… средний – мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, Трудно (не понравилось)… указательный – я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового… Задание: Нарисуйте схему своей личности в виде «древа личности».       Примите к сведению, что почва — прародительский генофонд, т. е. генетическое наследство, в которое уходит корнями древо.      Корни могут вбирать в себя генотипические свойства матери или отца или понемногу от каждого из них, как и от других родственников, на которых чем-то похож в своем поведении и проявлениях человек.      Ствол — формирующиеся в процессе развития психические свойства, характер, эмоции, интеллект, способ общения с другими людьми.     Крона «древа личности» охватывает сферу интересов, социальной активности, моральных качеств.