Презентация Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС


Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС Учитель химии и биологии Ижевской СОШ им.К.Э.Циолковского Рожкова Е.Ф. Проектирование современного урока. Основа любой технологии – урок. Если мы его хорошо рассчитаем, лучше к нему подготовимся, будем предвидеть результаты и их последствия, то продуктивность возрастет. Этапы проектирования урока1 этап - определение типа урока 2 этап - постановка целей3 этап - планирование результатов обучения 4 этап - определение начальных условий 5 этап - выбор метода обучения 6 этап – отбор организационной формы обучения7 этап - разработка структуры урока Этапы проектирования урока8 этап – проектирование методов обучения и организационных формы 9 этап - содержательное наполнение урока10 этап - отбор средств обучения11 этап - обдумывание организационной схемы урока12 этап - подбор или изобретение приемов педагогической техники13 этап – связан с имиджем урока Типы современного урока{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тип урока Целевое назначение Результативность обучения Урок первичного предъявления новых знаний Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач Урок применения метапредметных и предметных знаний Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Урок обобщения и систематизации предметных знаний Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач) Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД Урок повторения предметных знаний Закрепление предметных знаний, формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь Контрольный урок Проверка предметных знаний, умений решать практические задачи Результаты контрольной или самостоятельной работы Урок решения практических, проектных задач Практическая направленность изучения теоретических положений Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Коррекционный урок   Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок Интегрированный урок Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний Нетрадиционные уроки (учебная экскурсия, учебный поход, лабораторный практикум, урок в библиотеке, музее, компьютерном классе, предметном кабинете) Практическая направленность изучения теоретических положений Применение УУД при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов; умение использовать лабораторное оборудование; умение пользоваться дополнительными информационными источниками Наиболее эффективные формы, методы, средства обучения на уроках химии в условиях перехода на ФГОС ООО Формы обучения: урок с использованием деятельностного способа обученияпрактикумисследования конференции семинарыдискуссииинтеллектуальные, деловые и ролевые игры Методы обучения проблемное изложениесловесно-наглядныйисследовательский Формы деятельности групповая коллективная Средства обученияобщеучебное интерактивное оборудование (интерактивная доска)современные УМК с электронными учебниками и интерактивные пособияцифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦОР, ЭОР) Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОСТехнологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Эффективность технологических картТехнологическую карту отличают: интерактивность структурированность алгоритмичность технологичность обобщенность информации Пример конструирования урока{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФИО (полностью)Рожкова Елена ФёдоровнаМесто работыМБОУ Ижевская СОШ им.К.Э. ЦиолковскогоДолжностьУчительПредметХимияКласс11Тема  урока Скорость химических реакцийТип урока Изучения и первичного закрепления новых знаний (продолжение){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Цели по содержанию:Обучающие:развивающие:воспитывающие:Планируемые результаты учебного занятия:предметные: метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные):личностныеИспользуемые технологиитехнология проблемного обучения, исследовательскаяИнформационно-технологические ресурсыРудзитис Г.Е.,Фельдман Ф.Г., Химия 11 класс(базовый уровень) / М.: «Просвещение», 2011; таблицы, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийное приложение к УМК «Химия. 11 класс», презентация. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основные этапы организации учебной деятельностиЦель этапаСодержание педагогического взаимодействияДеятельность учителяДеятельность учащихсяпознавательнаякоммуникативнаярегулятивная {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 этапПостановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.  Организовывает погружение в проблему.Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.Слушают учителя, строят понятные для собеседника высказыванияПонимают и сохраняют учебную цель и задачу2 этапСовместное исследование проблемыПоиск решения учебной задачиОрганизов. устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинут. учениками гипотезы, организует их обсуждениеАнализируют, доказывают, аргументируют свою точку зренияОсознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действийИсследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}3 этапМоделированиеФиксация в модели существенных отношений изучаемого объектаОрганизует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделейФиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношенияВоспринимают ответы учащихся Осуществляют самоконтрольПринимают и сохраняют учебную цель и задачу4 этапКонструирование нового способа действияПостроение ориентированной основы нового способа действияОрганизует учебное исследование для выделения понятияПроводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятияУчаствуют в обсуждении содержания материалаПринимают и сохраняют учебную цель и задачу {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}5 этапПереход к этапу решения частных задачПервичный контроль за правильностью выполнения способа действияДиагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операцииОсуществляют работу по выполнению отдельных операцииУчатся формулировать собственное мнение и позициюОсуществляют самоконтроль 6 этапПрименение общего способа действия для решения частных задачКоррекция отработки способаОрганизует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работуПрименяют новый способ. Отработка операций, а которых допущены ошибкиСтроят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действияСамопроверка.Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}7 этапКонтроль на этапе окончания учебной темы КонтрольДиагностическая работа (на выходе):-организация дифференцированной коррекционной работы,-контрольно-оценивающая деятельностьВыполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результатРефлексия своих действий.Осуществляют пошаговый контроль по результату Примерная структура каждого типа урока по ФГОС(этапы урока)1.Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7)Рефлексия (подведение итогов урока) 3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний, с целью подготовки к контрольному уроку, с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9)Рефлексия (подведение итогов урока) 4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 5. Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия) 6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)5) Рефлексия (подведение итогов занятия) 7. Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов урока)9) Рефлексия (подведение итогов за