Презентация к педсовету «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»


Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС 1 «Если мы будем учитьсегодня так,как мы учили вчера,мы украдем у детейзавтра» Джон Дьюи 2 Главным направлением в работе каждого учителя и педагогическихколлективов на ближайшие годы становится осмысление, освоение и внедрение в практику работысистемно-деятельностного подхода. 3 Понятие и сущность УУДВ широком значении термин «универсальные учебныедействия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путемсознательного и активного присвоения нового социальногоопыта.В более узком (собственно психологическом) значенииэтот термин можно определить как совокупность способовдействия учащегося (а также связанных с ними навыковучебной работы), обеспечивающих самостоятельноеусвоение новых знаний, формирование умений, включаяорганизацию этого процесса.Виды УУД:1. Личностные2. Регулятивные3. Коммуникативные4. Познавательные 4 5 Личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Коммуникативные – планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведениемпартнёра, умение выражать свои мысли Познавательные - общеучебные, логические, постановка и решение проблемы Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства. 6 Современный урок – урок актуальный для настоящего времени ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1. Организационный момент:-тема;-цель;-образовательные, развивающие, воспитательные задачи;- мотивация их принятия;-планируемые результаты: знания, умения, навыки;личностно формирующая направленность урока.2. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученикана основном этапе урока:- постановка учебной задачи,- актуализация знаний3. Сообщение нового материала4. Решение учебной задачи5. Усвоение новых знаний6. Первичная проверка понимания учащимися нового учебногоматериала7. Закрепление изученного материала8. Обобщение и систематизация знаний9. Подведение итогов:-диагностика результатов урока,-рефлексия достижения цели10. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению 7 Технологические ресурсы ИКТ Развивающееобучение Проектная деятельность КСО –Коллективная система обучения Модульное обучение Интерактивная доска Здоровьесберегающие технологии 7 учитель ученик - Продумывает цели урока как результат ученика;- Организует работу по мотивации обучающихся; ПРИЗНАКИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА - Сам ставит цель каксобственную учебную задачу;- Сам проектирует средствадостижения собственных целей;- Сам оценивает результат икорректирует действия 8 Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей:• по поиску и обработке информации;• обобщению способов действия;• постановке учебной задачи и т. д. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Нестандартное ведение уроков – Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося Создание портфолио Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения Характеристика современного урока УРОК Создание условий для формирования компетенций ребенка Использование образовательных технологий Практический, деятельностный подход Самостоятельная работа ученика, а не учителя Личностно-ориентированный, индивидуальный характер Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт 11 Ребенок на современном урокеЦель- готовность к саморазвитию 1 2 3 5 4 5 Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям Умение ставить перед собой цель, принимать решения Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации Умение проконтролировать себя, свои собственные действия Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться 12 Типы уроков 1. Урок изучения нового.лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. 2. Урок закрепления знаний.практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. 3. Урок комплексного применения знаний.практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. 4. Урок обобщения и систематизации знанийсеминар, конференция, круглый стол и т.д. 5. Урок контроля, оценки, коррекции знаний. контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. 13 Методы и формы современного урока:•метод проектов;•информационно-коммуникационные технологии;•здоровьесберегающие технологии (интеграция);•портфолио. 14 Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний. 15 16 Структура технологическойкарты урока 1. Название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение2. Цель освоения учебного содержания3. Планируемые результаты (личностные, предметные,метапредметные, информационно-интеллектуальнуюкомпетентность и универсальные учебные действия УУД)4. Метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)5. Основные понятия темы6. Технология изучения указанной темы ( на каждом этапеработы определяется цель, прогнозируемый результат,даются практические задания на отработку материала идиагностические задания на проверку его понимания иусвоения7. Контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов 17 18 19 «Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех!»