Презентация Личностный рост педагога


МБОУ Лесновская средняя школа САКСКИЙ РАЙОНРЕСПУБЛИКА КРЫМЛИЧНОСТЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА подготовил: педагог-психолог МБОУ Лесновская средняя школа Романенко О.А. Личностный ростсобственная активность человека в изменении себя, в раскрытии,  обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала Разработка и освоение инноваций предполагает наличие у учителей способности к продуцированию нового, т. е. высокоразвитую способность к творчеству. Таким образом, современную школу создает учитель творческого типа. Причем под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых технологий, приемов и методов, техник, но и реализация потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в самореализации. Учителю творческого типа присущи следующие личностные функции и качества: владение рефлексией, принятие личностного смысла педагогической деятельности, способность к презентации своего личностного опыта. Именно готовность к творчеству позволит учителю организовать исследовательскую, поисковую деятельность. Личностный рост - это качественные изменения личностного развития, затрагивающие основные жизненные отношения, "ядро" личности Сегодня от учителя требуется готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях Психологами в ходе многочисленных исследований были выделены такие качества личности учителя, которые оказывают существенное влияние на педагогическую деятельность учителякачества личности учителяЧувство юмораТворческое начало личностиЭмоциональностьОрганизаторские способностиВыразительность речи Эмоциональность В состав этого качества входит:интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств;адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся;доброжелательность реакции учителя на возбуждение;уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда. Выразительность речи Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя. Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О»:общение – с хорошей литературой, искусством, природой;общение – с интересными людьми, любовь, дружба;общение – с самим собой – саморазвитие – время печали, творчества, размышлений. Творческое начало личности Учитель, как и писатель, должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: думать, писать, читать, заучивать, решать, делать самому, экспериментировать ежедневно… Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных уроков, ни остроумных шуток. В результате ученикам с учителем неинтересно, быть с ним не хочется. И приговор: «На уроке скучно!» Я и творить, и натворить умею Организаторские способности необходимы как для обеспечения работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива«Я горы вмиг с ребятами сверну. Планировать могу, могу и делать». Чувство юмора Дети любят разных учителей, но более всего веселых – таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход В.А.Сухомлинский утверждал: «Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение – то состояние, из которого учитель часто не находит выхода» Значительную часть конфликтов между учениками и учителями можно было бы предотвратить, умей учитель с юмором отнестись в причине противостояния, обратить все в шутку«Мне юмор в детстве подмешали в молоко» Настойчивость, дисциплинированность Два эти качества характеризуют развитие воли учителя. Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца. Дисциплинированность – это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам. Не менее значимы и факторы, влияющие на успешную работу учителя: это и организация труда, и отношения с администрацией, родителями и учащимися, и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !