Презентация Профессиональный и личностный рост педагога как цель и как результат педагогической деятельности


Профессиональный и личностный рост педагога как цель и как результат педагогического процесса. Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить».В. М. Лизинский. Педагогическая компетентность складывается из1) специальной компетентности , которая включает глубокие знания, квалификацию и опыт деятельности в области преподаваемого предмета, по которому ведется обучение; знание способов решения технических, творческих задач; 2) методической компетентности, включающей владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения, знание психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе обучения; психолого-педагогической компетентности в сфере обучения, предполагающей умение строить педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, осуществлять индивидуальную работу на основе результатов педагогической диагностики;дифференциально-психологической компетентности, включающей умение выявлять личностные особенности, установки и направленность обучаемых, определять и учитывать эмоциональное состояние людей; умение грамотно строить взаимоотношения с руководителями, коллегами, учащимися; саморефлексиии педагогической деятельности, подразумевающей умение осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей; знание о способах профессионального самосовершенствования; умение видеть причины недостатков в своей работе, в себе; желание самосовершенствования. Одним из проявлений данного вида является самообразование; информационной компетентности, которая формирует умение педагога самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её; коммуникативной компетентности , которая определяет социально-психологическую атмосферу в образовательном учреждении, успех педагогической деятельности социокультурной компетентности, определяющей личностно-профессиональное качество учителя, обеспечивающее его эффективное взаимодействие с учащимися, направленное на создание условий для их успешного вхождения в динамичный, поликультурный социум, самоопределения и самореализации в нем; культурологической компетентности, обеспечивающей конкретное наполнение содержания образования , придавая учебному процессу упорядоченность, стройность и последовательность. Система форм, повышающая профессиональный рост педагога:курсы повышения квалификации,заседания методических объединений, обмен опытом,вибинары,самообразование,педсоветы. В усадьбе Шолохова в Вешенской Крутояр – одно из любимых мест Шолохова. Памятник А. П. Чехову в Таганроге. Театр имени Чехова в Таганроге Курсы повышения квалификации:педагогические технологии,психологическое обеспечение преподавания русского языка,виды универсальных учебных действий,новые учебники по русскому языку и литературе и многое другое. Приемы и методы КСО на уроках русского языка:• взаимные диктанты в парах сменного состава;• разучивание стихотворений;• работа в парах сменного состава по карточкам;• методика М.Г. Булановской;• взаимообмен заданиями (ВОЗ);• методика работы по вопросникам;• методика Ривина А.Г.;• сотрудничество учащихся "по вертикали";• педагогика сотрудничества и "погружение". Виды компьютерных программ:1. Учебные (наставнические) программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.2. Программы-тренажеры — для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал обучаемыми уже усвоен.3. Контролирующие программы — для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме. 4. Демонстрационные программы — для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).5. Информационно — справочные программы — для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.6. Мультимедиа-учебники — комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ - привлекает внимание учащихся и заинтересовывает их изучаемым материалом;- учитывает возраст и психологические особенности учащихся, а также уровень их развития и на основе этого обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход;- строит свои взаимоотношения с учащимися на гуманной, демократической основе;- не теряется при самых трудных и неожиданных вопросах учащихся;- сочетает теорию и практику в преподавании учебного предмета;- грамотно использует в своей работе новинки передовой педагогической науки и практики;- избегает шаблонности в их организации уроков;- в совершенстве владеет своим орудием труда – речью, словом;- критически мыслит и имеет четкую активную гражданскую позицию;- решает задачи обучения, воспитания и развития в их диалектической взаимосвязи и единстве.