Презентация по истории Индийские касты (5 класс)


СТРУКТУРА ЕГИПЕТСКОГО ОБЩЕСТВА ИНДИЙСКИЕ КАСТЫИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА5 КЛАСС ЦЕЛИ УРОКА:ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВУ «КАСТА»КАКИЕ КАСТЫ СУЩЕСТВОВАЛИ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ?В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЛОСЬ НЕРАВЕНСТВО МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ? КАСТА – ГРУППА ЛЮДЕЙ, ОБЛАДАЮЩАЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ (ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К НЕЙ ПЕРЕДАВАЛАСЬ ПО НАСЛЕДСТВУ). ИНДУИЗМ – РЕЛИГИОЗНОЕ УЧЕНИЕ В ИНДИИ, СУЩЕСТВУЕТ ДО СИХ ПОР.ВАЖНЕЙШИЕ БОГИ ИНДУИСТСКОГО ПАНТЕОНА:БРАХМА – ТВОРЕЦ МИРАВИШНУ – БОГ СОЛНЦАШИВА – БОГ ЗИМНЕГО МУССОНА (БОГ-РАЗРУШИТЕЛЬ) БРАХМА КАСТЫ КАСТЫ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КАСТАЧАСТЬ ТЕЛА БРАХМЫЦВЕТ ОДЕЖДЫОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯЖРЕЦЫ – БРАХМАНЫРОТБЕЛЫЙ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, ОБУЧЕНИЕ УЧЕНИКОВ, ЧТЕНИЕ ЗАКЛИНАНИЙПРАВИТЕЛИ, ВОИНЫРУКИКРАСНЫЙУЧАСТИЕ В БИТВАХ, ОХОТА, ОХРАНАЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ, РЕМЕСЛЕННИКИ, ТОРГОВЦЫБЕДРАЖЕЛТЫЙВОЗДЕЛЫВАНИЕ ПОЛЕЙ, РАБОТА В МАСТЕРСКИХ, ТОРГОВЛЯ СЛУГИСТУПНИ НОГЧЕРНЫЙСЛУЖИТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ВЫСШИХ КАСТ «НЕПРИКАСАЕМЫЕ» – ЧАСТЬ СЛУГ. ЗАПРЕЩАЛОСЬ ЖИТЬ В ДЕРЕВНЕ.НОСИЛИ ОСОБЫЕ ОДЕЖДЫ. ВЫПОЛНЯЛИ САМУЮ ТЯЖЕЛУЮ И ГРЯЗНУЮ РАБОТУ. ЗАДАНИЕ № 1В СЕМЬЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА РАСТУТ КРЕПКИЕ И СИЛЬНЫЕ СЫНОВЬЯ. ОНИ ХОТЯТ СТАТЬ ВОИНАМИ. НО ИХ ОТЕЦ ГОВОРИТ, ЧТО ЭТО НЕВОЗМОЖНО. ПОЧЕМУ? ЗАДАНИЕ № 2ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ДОЧЬ БРАХМАНА И СЫН СЛУГИ ПОЛЮБЯТ ДРУГ ДРУГА И ЗАХОТЯТ СОЗДАТЬ СЕМЬЮ? КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, БЫЛО ЛИ СПРАВЕДЛИВЫМ ТАКОЕ ДЕЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ? БУДДАОСНОВАТЕЛЬ БУДДИЗМА КАК БУДДА ОТНОСИЛСЯ К КАСТОВЫМ РАЗЛИЧИЯМ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ? КАСТЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПАРАГРАФ 21СТРАНИЦА 105 ВОПРОСЫ (УСТНО)ПОДГОТОВИТЬ СВЕДЕНИЯ О ТОМ, СУЩЕСТВУЮТ ЛИ КАСТЫ В СОВРЕМЕННОМ ИНДИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНО)ПОДГОТОВИТЬ (УСТНО) РАССКАЗ НА ТЕМУ «ЖИЗНЬ МАЛЬЧИКА В СЕМЬЕ БРАХМАНА», «ЖИЗНЬ МАЛЬЧИКА В СЕМЬЕ НЕПРИКАСАЕМЫХ» РЕФЛЕКСИЯЯ УЗНАЛ МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО (СЛОН)ВСЕ ЭТО МНЕ УЖЕ ДАВНО ЗНАКОМО (КОРОВА)Я ХОТЕЛ БЫ ДОПОЛНИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПУТЕМ ЧТЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ТИГР)