Презентация «Формирование умений и навыков ознакомительного, изучающего и поискового чтения у обучающихся средней и старшей школы в контексте требований, предъявляемых к сдаче Единого Государственного Экзамена».


Педагогический проект«Формирование умений и навыков ознакомительного, изучающего и поискового чтения у обучающихся средней и старшей школы в контексте требований, предъявляемых к сдаче ЕГЭ». ФИО автора Михайлова Людмила Борисовна учитель английского языка Закон об образовании РФ (от 29.12.2012) «Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки достижения обучающимися требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов)» Актуальность темы проекта * Недостаточная подготовленность обучающихся к сдаче Единого государственного экзамена.Проблема:трудности в выполнении заданий раздела «Чтение» в Едином государственном экзамене. Объект исследования * Подготовка обучающихся МБОУ СОШ № 9 к сдаче Единого государственного экзамена.Предмет исследования* Структура заданий раздела «Чтение» Единого государственного экзамена. Цель Теоретически обосновать виды чтения и разработать систему упражнений, способствующую наиболее эффективной подготовке обучающихся к успешному выполнению заданий Единого государственного экзамена. Основные задачи Выявить цели и задачи ЕГЭ.Выделить основные типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ и определить способы их устранения.Охарактеризовать виды чтения, их роль в процессе обучения и реального общения.Разработать систему упражнений, направленных на контроль разнообразных технологий чтения. Ожидаемый результат Читать аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Сроки реализации проекта 2012-2015 Этапы работы над проектом 1 этап:Анализ проблемы.Анализ литературы по проблеме. Отбор материала в соответствии с задачами.Создание системы работы наилучшим образом решающей задачи исследования. 2 этап:Реализация проекта.3 этап:Соотнесение прогнозируемых результатов с достигнутыми.Анализ полученных результатов.Коррекция своей педагогической деятельности Обеспечение реализации проекта Примерные программы общего образования. Английский язык.Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Учебно-методический комплекс для 2-11 классов Английский с удовольствием “Enjoy English” .ЕГЭ – 2012, 2013. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под ред. М.В.Вербицкой. Результаты I этапа Обзор литературы по теме исследованияСоловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н.Соловова. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2005. – 239 с.Соловова Е.Н., Апальков В.Г. «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы»: лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.Клековкина Е.Е. Материалы курса «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку»: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008.Костюк Е.В., Боголюбова Е.Н. ЕГЭ – 2013. Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать: Пособие для учащихся старших классов / По научной редакцией К.С.Махмурян. – Обнинск: Титул, 2013. – 80 с. Обзор литературы Сычева Л.В. Английский язык. Чтение: тренировочные задания тестовой формы: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.В.Сычева. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 96 с.ЕГЭ. Английский язык: Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е.Н.Соловова, John Parsons. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.ЕГЭ – 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М.В.Вербицкой. – М.: Национальное образование, 2011. Типичные ошибки в ЕГЭ (Раздел «Чтение»). При невнимательном прочтении слов–выбор неправильного варианта.Полагаются на сходство отдельных слов и словосочетаний в тексте и в варианте ответа.Не умеют выделять ключевые слова.Не выделяют запрашиваемую информацию. Рекомендации Использовать смысловую и языковую догадку при предварительном ознакомлении с вариантами ответов.Стараться понять смысл текста, не обращая внимание на отдельные незнакомые слова.Быть внимательным к сходным формам в тексте и в варианте ответа.Обращать внимание на синонимы в тексте и в варианте ответа. Быть внимательным к отрицательным формам, т.к. они меняют значение на противоположное.Быть внимательным к видовременным формам, т.к. лексическое наполнение варианта ответа может соответсвовать тексту, но имеется в виду другой период времени или характер действия.Использовать легко вычленяемые единицы в ответах (имена собственные, числительные) для быстрого поиска соответствующей информации в тексте. Электронные ресурсы Чтение – готовимся к ЕГЭ // http://www.lengto.ru/http://www.correctenglish.ru/reading/http://www.ege-language.ru/Репетитор по английскому языку Кирилла и Мефодия http://lengish.com/tests/ege Методы и приемы Asking / Answering Question Categorizing Close Completing Gap - filling Matching Multiple choice метод «Mind – Map»/«Карта Памяти» метод INSERTметод «ключевых слов» метод «Jigsaw»/«ажурная пила» метод «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Заключение Чтение, как и любая другая форма письменного или устного общения, требует большой практики, поэтому обучающиеся должны читать как можно больше. Научить обучающихся разным видам чтения – это значит научить практическому владению языком, привить навыки и умения, которые должны остаться у обучающихся на всю жизнь.