Тест по теме Правописание суффиксов прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 6 класс


Правописание суффиксов прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Фамилия ИмяВариант А1. В каком прилагательном пишется одна буква Н?□ 1) оловя..ый□ 2) нефтя..ой□ 3) пусты..ый□ 4) име..ой□ 1) деревя..ый□ 2) време..ый□ 3) ути..ый□ 4) безветре..ый А2. В каком прилагательном пишется НН?□ 1) лебеди..ый□ 2) румя..ый□ 3) тыкве..ый□ 4) осли..ый□ 1) тума..ый□ 2) масля..ый□ 3) ветре..ый□ 4) ю..ый А3В каком прилагательном пишется суффикс -К-?□ 1) матрос..ий□ 2) англий..ий□ 3) турец..ий□ 4) француз..ийВ каком прилагательном пишется суффикс -СК-?□ 1) рез..ий□ 2) француз..ий□ 3) рыбац..ий□ 4) турец..ий А4. Какое прилагательное пишется слитно?□ 1) (северо)восточный□ 2) (кисло)сладкий□ 3) (ярко)зелёный□ 4) (древне)русский□ 1) (стале)литейный□ 2) (тёмно)синий□ 3) (юго)западный□ 4) (русско)английский В1Напишите способ образования имени прилагательного из данного предложения.Правда светлее солнца.Напишите, чем в данном предложении выражены сказуемые.Мал золотник, да дорог. С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. ОтветыВариант 1А1. 2А2. 3А3. 3А4. 4В1. суффиксальныйС1. Значение этой пословицы в том, что правда - это самое главное, какой бы она ни была. Вариант 2А1. 3А2. 1А3. 2А4. 1В1. кратким прилагательнымС1. Смысл в том, что дело не в размере, а в его ценности. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» 1.Что изучает морфемика? Назовите морфемы. 2. Соотнесите понятия и определения.А) Корень    Б) Суффикс   В) Приставка  Г) Основа Д) Окончание1. Значимая часть слова,  которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.3. Все слова без окончания.4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 3. Определите способ образования слов1. славный – бесславный _____________________2. двор – дворец_____________________________3. барабан – барабанщик_____________________4. соберу – разберу__________________________5. дно – бездонный___________________________6. выходить – выход_________________________ 4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?1. вредный – безвредный2. облачный - _____________________________3. лес – лесок4. дом - __________________________________5. стол - __________________________________6. пеший, ходить – пешеход,7. листья, падать -__________________________8. вода, проводить - ________________________ 5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способомВ сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик. 6. Буква О пишется в слове:прик…снуться;заг..реть;пол…гаться. без…скусственный;сверх..нициативный;под…тожить7. Буква И пишется в слове: 8. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, чёрненький, самолётик, земля, мальчик.