Презентация к статье Православная культура в образовательном учреждении


«Православная культура в образовательном учреждении: результаты и перспективы развития»Подготовила: учитель начальных классовМКОУ «АСШ им. А. А. Кудрявцева»Жук Светлана Ивановна «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не легкое!" Д. С. Лихачёв 30 января 2012 года приказом № 69 Министерства образования и науки Российской Федерации утвержденСТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ 1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях в учебный процесс введены новые учебные предметы комплексного курса ОРКСЭ: «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры»«Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики» СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Обязательный минимум содержания основных образовательных программ(извлечение)Основы православной культурыРоссия — наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. «Добро» и «зло» с точки зрения православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Утверждено приказом Минобрнауки РФ № 69 от 30.01.2012 Православие имеет «особую роль в истории России, в становлении её духовности и культуры». Закон Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях». Принят Государственной Думой 19 июля 1997 г.Преамбула Закона Задачи изучения в школе основ православной культуры:– ознакомление с базовыми понятиями нравственности: добро и зло, правда и ложь; – воспитание благодарности, дружелюбия, честности, осторожности, ответственности, трудолюбия, милосердия;– формирование представлений о духовно-нравственных ценностях семьи, общества, государства;– становление доброго (нравственного) поведения путём привития вкуса к добрым стремлениям, а главное – к добрым поступкам и делам;– воспитание патриотизма и высокой гражданственности. Компетентность учителя в рамках курса ОРКСЭ требует совокупности знаний и умений, носящих межпредметный характер, что предполагает соответствующую, прежде всего гуманитарную подготовку кадров для реализации курса ОРКСЭ.Учитель является не информатором, а координатором, организатором диалога, полилога, помощника, консультанта учащихся с учетом их индивидуальных способностей, создает условия для личностной реализации каждого ученика.Одним из важнейших условий создания психологического климата является заинтересованность самого учителя, его готовность перейти на личностное, а не ролевое, функциональное или статусное, общение, его открытость, гуманистичность, эмпатичность, толерантность. Преподаватель должен овладеть диалогическими формами подачи материала. Развитие образа мира учащегося, его духовно-нравственного потенциала возможно только вне «монологической», в контексте совместной деятельности и совместных размышлений со сверстниками, взрослыми, педагогами.Профессиональные и личностные компетенции педагога в рамках преподавания ОРКСЭ

В рамках акции "Музейный марафон" совершили экскурсия в церковь Иконы Божией Матери «Иверская» (пос.Тёплое, 2014 г.)

«Остановка в духовной жизни есть уже движение назад» Святитель Феофан Затворник «Духовность есть норма человеческой жизни».