Презентация по математике на тему Система подготовки к сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике, 9 класс


Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ № 19 города НовоалтайскаКуличенко С.В. Система подготовки к сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике, 9 класс Человек — это наша главная задача, и внеурочное время — то самое, когда можно с ребёнком говорить и что-то делать, чтобы он вырос гражданином нашей страны.Министр образования и науки Ольга Васильева  • знакомиться с нормативными документами по проведению ОГЭ, через городское МО и администрацию школы • повышать свой уровень профессиональной грамотности (развивать свои способности при решении заданий части С), через семинары, конференции • вводное повторение• текущее повторение• итоговое повторение• повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащегося • работа учащихся по сборникам• по материалам в интернете • входное диагностирование работы• тематическое тестирование по основным разделам курса• контрольные зачеты• пробные экзамены • тематические тесты• тренировочные тесты• итоговые тесты • формировать у учащихся навыки самоконтроля• формировать умения проверять ответ на правдоподобие• систематически отрабатывать вычислительные навыки• формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической • учить проводить доказательные рассуждения при решении задач• учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства• учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований • обязательные устные упражнения и правила быстрого счёта• метод проектов для составления справочников• групповая (парная) работа• особое внимание геометрии• авторитет учителя • возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5• умножение на 25, на 9, на 11• нахождение произведений двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков, а сумма единиц составляет 10• деление трёхзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37• извлечение квадратного корня • Рачинский С.А. «1001 задача для умственного счёта в школе»• Перельман Я. «Быстрый счёт»• Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. «Устные вычисления и быстрый счёт. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов» • высокая степень самостоятельности и активности учащихся• перенос акцента в обучении с преподавания на учение• с ростом уровня сложности деятельности учеников растет и уровень творчества и качества выполняемых работ• решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни • важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ОГЭ является умение выполнять задания большого объема, требующие терпения и внимания• формируются такие качества, как ответственность, добросовестность, умение доводить начатое дело до конца, защищать и отстаивать собственное мнение, эти качества всегда вызывали уважение и ценились в обществе • при составлении справочников рекомендую обратиться к пособию: Райбул С.В. «Алгебра и геометрия в таблицах и схемах»• проекты – справочники эффективны для организации повторения уже в 10-11 классах • психологи давно доказали, что люди лучше всего усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим• учащиеся под руководством учителя создают группы по 3 - 4 человека Задания обязательного уровня (1 часть)• выполнив задания 1 части, сравнивают решения с ответами и между собой• делают работу над ошибками• получают другой вариант заданий 1 части и выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки Задания 2 части (2 балла) • каждая группа получает задание и готовится самостоятельно, при этом учащиеся не знают, кто будет выполнять задание у доски• представители каждой группы решают задания на 2 балла• остальные учащиеся проверяют задания, задают вопросы, оценивают Задания повышенной сложности (2 балла)• каждая группа готовится самостоятельно в течение недели, проверку осуществляют на спецкурсе• задания у доски выполняют те учащиеся, которые с ним справились самостоятельно• остальные при этом имеют возможность разобраться в затруднениях, встретившихся при выполнении этих заданий • если есть несколько учащихся, решивших задание, то проверку можно осуществлять в виде математического боя• при таком подходе значительно увеличивается количество заданий, решаемых учениками и проверяемых в группе друг у друга • http://www.fipi.ru/ http://reshuege.ru/ Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)• http://reshuege.ru/ Система "Решу ОГЭ" от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ОГЭ.• http://www.egesha.ru/• http://www.edu.ru/moodle/ Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки• http://live.mephist.ru/show/tests/ Онлайн-тесты от портала МИФИ• http://vk.com/app2792306_6017246 Приложение "Вконтакте". Очень большое количество тестов и удобная навигация